ПРАВО.ru
Практика
16 октября 2019, 21:49

Суд заключил под стражу ещё троих участников митинга 27 июля

Басманный суд Москвы принял решение об аресте троих участников несогласованного митинга 27 июля. Они обвиняются в применении насилия в отношении представителя власти.

Максиму Мартинцову, Егору Лесных и Андрею Баршаю суд назначил меру пресечения в виде содержания под стражей до 14 декабря. Александра Мыльникова, ещё одного участника, суд поместил под домашний арест до 15 декабря, сообщает «Медиазона».

16 октября судья Басманного суда Наталия Дударь удовлетворила ходатайство следствия об аресте Владимира Емельянова, который проходит обвиняемым по делу.

В столице 27 июля прошла несанкционированная акция протеста в поддержку незарегистрированных кандидатов в Мосгордуму. Во время митинга задержали более 1000 человек. По итогам акции Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти) и ч. 2 ст. 212 УК (участие в массовых беспорядках).

По версии следствия, во время митинга Лесных и Мартинцов на улице Рождественка напали на сотрудника Росгвардии и повалили его на тротуар. Кроме того, Лесных ударил другого росгвардейца ногой. Баршай толкнул сотрудника правоохранительных органов в спину с разбега, а Емельянов схватил росгвардейца за форму и удерживал силой.

Всех четверых задержали 14 октября. Днём позже правоохранительные органы задержали Александра Мыльникова, который, как считают следователи, схватил росгвардейца за руку и удерживал, лишая свободы передвижения. Всем пятерым предъявили обвинение по ч. 1 ст. 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти, не опасного для жизни и здоровья).

Максим Мартинцов

На заседании по ходатайству об аресте Мартинцова следователь, ссылаясь на характеризующие личность материалы, заявлял, что обвиняемый зарекомендовал себя с отрицательной стороны, публично демонстрирует пренебрежение к действующему законодательству и «не обременён социально полезными связями, удерживающими его в одном населённом пункте». Представитель СК выразил уверенность, что Мартинцов продолжит заниматься преступной деятельностью, поэтому суду следует заключить его по стражу на два месяца. 

Мартинцов своей вины не признал. Его защитник Василий Очерет заявил, что доводы следствия являются необоснованными. По словам адвоката, в материалах следствия говорится о видеозаписи, но в суде представлены лишь её кадры. «На этом материале в виде фотографий вообще нет никаких сведений, что мой подзащитный совершил какое-то противоправное действие. Там показано просто наличие толпы. Как влияет это на квалификацию, следователь не уточнил», – отметил Очерет.

Судья Валентина Левашова признала ходатайство следствия обоснованным. По её словам, это подтверждается совокупностью доказательств: протоколом опознания по фото и показаниями свидетелей.

Егор Лесных

Ходатайство об аресте Лесных также рассматривала судья Левашова. Следствие обосновало свою просьбу тем, что Лесных обвиняется в совершении двух преступлений средней тяжести (ч. 1 ст. 318 УК), может скрыться от следствия и суда и воспрепятствовать следственным действиям. По словам следователя, он зарекомендовал себя с отрицательной стороны, регулярно демонстрирует своё пренебрежение требованиями законодательства, постоянного места работы нет, не женат.

Адвокат Лесных Эльдар Гароз заявил, что доводы следствия голословны, а характеристика МВД не является отрицательной. Он отметил, что обвиняемый не собирается скрываться, поэтому адекватной мерой пресечения будет домашний арест. Сам Лесных вину не признал и утверждал, что хотел предотвратить избиение росгвардейцами граждан. «Импульсивно я потянул за сотрудника Росгвардии, они избивали парня и девушку, просящих о помощи. Кто-то в крови был. К конкретным сотрудникам я никакого физического насилия не применял, я просто хотел это остановить», – заявил он.

Судья Валентина Левашова приняла решение удовлетворить ходатайство следствия о двух месяцах содержания под стражей.

Андрей Баршай

Просьбу следствия об аресте студента МАИ Андрея Баршая рассматривал судья Артур Карпов. Перед заседанием его адвокат Мансур Гильманов из «Агоры» сообщил, что с момента задержания Баршая прошло 48 часов и, согласно ст. 94 УПК, задержанный подлежит освобождению. Следователь обосновал просьбу об аресте тем, что обвиняемый может скрыться или оказать давление.

Адвокат Светлана Байтурина сказала суду, что в материалах нет никаких указаний на причастность её подзащитного к преступлению. Кроме того, в деле отсутствует экспертное исследование, есть лишь протокол допроса потерпевшего и протокол очной ставки со свидетелем, который до этого не был допрошен. Также в деле есть протокол осмотра видеозаписи, но сам осмотр не фиксировался.

Адвокат Гильманов заявил, что у следствия нет доказательств намерений обвиняемого «продолжить заниматься преступной деятельностью» или уничтожить доказательства. Он также отметил, что в деле никто не признан потерпевшим, а в протоколе допроса свидетеля нет ничего, что позволило бы идентифицировать Баршая.

Сам обвиняемый не признал своей вины. Мать и однокурсники Баршая назвали его неагрессивным, дружелюбным и хорошо учащимся молодым человеком. Тем не менее судья Артур Карпов отказался назначить более мягкую меру пресечения и постановил поместить студента в СИЗО до 14 декабря.

Александр Мыльников

Мыльникова Следственный комитет просил поместить под домашний арест в связи с наличием у него троих детей 2014, 2015 и 2018 годов рождения. Следователь также заявлял, что обвиняемый может оказать давление на свидетелей или скрыться, «выражает явное пренебрежение к общепринятым нормам морали». В связи с этим следствие просило поместить его под домашний арест в квартиру в Южном Бутове до 15 декабря с запретом на общение со всеми, кроме близких родственников, адвоката и следователя, использование средств связи.

Адвокат Мыльникова Татьяна Тятова выразила недоумение заявлением следствия о том, что обвиняемый способен «запугать» сотрудников Росгвардии. Она также заявила, что в материалах дела нет подтверждения оснований для помещения Мыльникова под домашний арест, и просила суд избрать меру пресечения в виде залога или запрета определённых действий. По её словам, домашний арест означает, что он не сможет ходить на работу и содержать семью, «то есть четыре человека будут голодать». Следователь и прокурор не согласились с этим, настаивая на домашнем аресте.

Ходатайство снова рассматривала судья Валентина Левашова. Она поддержала позицию следствия и приняла решение избрать Мыльникову меру пресечения в виде домашнего ареста до 15 декабря.