ПРАВО.ru
Процесс
17 октября 2019, 10:07

В Петербурге суд начал рассматривать уголовное дело в отношении адвоката

Лидию Голодович обвиняют в применении насилия в отношении представителей власти – росгвардейца и пристава.

К рассмотрению уголовного дела, возбуждённого в отношении адвоката Лидии Голодович, приступил Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга

Как сообщает «Коммерсант», Голодович задержали в Невском районном суде в июле 2018 года. Она пыталась добиться пропуска свидетеля по гражданскому делу в здание суда, но из-за его внешнего вида приставы отказались делать это без разрешения председателя Сергея Горобеца. Дело в том, что свидетель был одет в укороченные брюки, которые приставы посчитали шортами. А в правилах поведения в райсуде отмечается, что посетители не могут посещать здание суда в «одежде пляжного вида – шортах, майке, тапочках-сланцах и т. п.». «Секретарь не хотела пускать меня к председателю без записи и нажала тревожную кнопку», – заявила обвиняемая. В итоге адвоката доставили в отдел полиции в наручниках. Во время задержания Голодович получила травмы и несколько дней провела в больнице. Вскоре в отношении неё возбудили уголовное дело по двум эпизодам ч. 1 ст. 318 УК («Применение насилия в отношении представителя власти»). Потерпевшими проходят 44-летний старший полицейский группы захвата отдела вневедомственной охраны по Невскому району Денис Хлопонин и 23-летний пристав Эдуард Рахманов. Обвинение считает, что адвокат замахнулась на пристава и оцарапала предплечье сотруднику Росгвардии.

На заседании Голодович заявляла ходатайство об отводе судьи Юлии Марцинкевич, поскольку та отказалась вернуть дело в прокуратуру на предварительных слушаниях. «Все ошибки, допущенные следствием, судом проигнорированы», – отметила обвиняемая. В отводе судьи Голодович отказали.

Весной замминистра юстиции Денис Новак говорил, что в действиях росгвардейца, который задерживал адвоката в Невском райсуде, нашли признаки превышения полномочий. Летом 2018 года Голодович писала два заявления в Главное следственное управление СК по Санкт-Петербургу с просьбой привлечь пристава и сотрудника Росгвардии к ответственности, но никакого процессуального решения по ним не приняли.