ПРАВО.ru
Практика
11 декабря 2019, 18:59

Голунов обратился в ФСБ с заявлением о преступлении

Журналист «Медузы» Иван Голунов обратил в Федеральную службу безопасности с заявлением о преступлении. Ранее он обращался в суд с жалобой, в которой просил признать действия следствия незаконными.

«Я с адвокатом сходил в приемную ФСБ. Там мы подали заявление о преступлении», – передаёт слова журналиста «Интерфакс». Заявители считают, что правоохранители допустили в отношении Голунова фальсификацию доказательств и применили насилие.

В заявлении говорится, что 28 октября Следственный комитет направил Голунову ответ, в котором говорилось об отсутствии обстоятельств, которые указывали бы на совершение преступления в отношении корреспондента «Медузы». СКР также отказался регистрировать сообщение о преступлении и проводить по нему процессуальную проверку.

Голунов просит зарегистрировать сообщение о преступлении и провести проверку сообщения в порядке ст. 144 и 145 УПК с целью установления всех данных об обстоятельствах, говорящих о совершении преступления.

Басманный суд Москвы 2 декабря отклонил жалобу на бездействие следствия при проверке заявления Голунова о незаконных действиях задержавших его полицейских. Адвокат журналиста Сергей Бадамшин отметил, что в результате проверки по сообщению журналиста уголовное дело так и не возбудили. Защитник попросил суд признать действия старшего следователя ГУ по расследованию особо важных дел СКР Олега Шачнева незаконными и обязать его устранить нарушения. Но во время судебных заседаний выяснилось, что все материалы дела о покушении на сбыт наркотиков, которое ещё в июне возбудили в отношении Голунова, находятся под грифом «секретно».

Голунова задержали 6 июня в Москве. Во время личного досмотра сотрудники полиции обнаружили у него наркотики. Запрещённые вещества также нашли в его съёмной квартире. В отношении спецкора возбудили уголовное дело о покушении на сбыт наркотиков. Экспертиза обвинений не подтвердила. Сам Голунов утверждал, что наркотики ему подбросили из-за его расследований. В итоге уголовное дело в отношении журналиста прекратили.