ПРАВО.ru
Практика
13 декабря 2019, 15:20

Банки предложили новый способ борьбы с мошенническими переводами

Кредитные организации хотят возвращать деньги отправителю, если не получилось подтвердить сомнительный перевод по телефону.

Банки предложили изменить механизм работы с денежными переводами, на которые клиент не давал своего согласия. Об этом пишет РБК со ссылкой на вице-президента Ассоциации банков «Россия» (АБР) Алексея Войлукова.

По его словам, кредитные организации хотят:

  • увеличить срок, на который блокируется сомнительная операция;
  • возвращать деньги клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения перевода (сейчас средства всё равно переводят).

Предложения обсудили на последней встрече сотрудников, которые отвечают за безопасность в крупных банках. Она прошла на площадке АБР, уточнил вице-президент Ассоциации банков «Россия».

В Центробанке изданию заявили, что «корректировка действующего механизма противодействия несанкционированным операциям путём увеличения срока приостановки транзакций не принесёт положительного эффекта». Инициативу о возврате средств отправителю представитель ЦБ не прокомментировал. 

Сейчас кредитная организация может на два дня заблокировать перевод со счёта физлица, если сочтёт, что операция была без его согласия. За это время банк должен получить подтверждение перевода от клиента. Если с владельцем счёта связаться не удалось, кредитная организация должна возобновить операцию и перевести деньги. Такие правила начали работать с сентября прошлого года.