ПРАВО.ru
Практика
25 февраля 2020, 8:00

Экономколлегия решила, какой бюджет оставит себе экономию

Регион получил субсидию из федерального бюджета, но потратил меньше денег, чем ожидал. Всю экономию местные чиновники оставили в региональном бюджете. Экономколлегия такой подход пресекла.

Комитет социальной защиты Волгоградской области получила субсидию от федерального бюджета в лице Министерства труда и социальной защиты населения. Целью субсидии было софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Пленум ВС: как взыскать деньги из бюджета

По итогам проверки казначейство пришло к выводу, что комитет допустил нарушение — и нарушил условия соглашения о предоставлении субсидии. Это нарушение выразилось в необеспечении уровня софинансирования расходных обязательств Волгоградской области за счет средств бюджета Волгоградской области, что привело к перерасходу средств субсидии из федерального бюджета. Но суды трех инстанций с этим не согласились и не нашли нарушений в действиях комитета (дело № А12-23635/2018).

Выделяемые из федерального бюджета средства на софинансирование расходных обязательств субъекта РФ имеют вспомогательное значение, напомнило казначейское управление в своей жалобе в Верховный суд. По мнению заявителя, действующее законодательство допускает сокращение объемов расходования средств субсидии из федерального бюджета, но не допускает такую возможность в отношении средств бюджета субъекта РФ, участвующих в софинансировании. В любом случае, экономия бюджетных средств в виду сокращения объемов расходных обязательств не должна распределяться лишь в пользу последнего, уверены в казначействе.

Экономколлегия проверила доводы жалобы, но решила оставить ее без удовлетворения. Судьи установили, что условия предоставления субсидии из федерального бюджета Волгоградской областью были соблюдены, а нецелевое или неэффективное использование средств субсидии комитету не вменяется. «Таким образом, суды правильно установили, что у казначейства отсутствовали законные основания для вынесения оспариваемого предписания», — заключил ВС.