ПРАВО.ru
Кейс
20 января 2020, 16:33

В Высоком суде Лондона продолжится спор Рустэма Магдеева и Дмитрия Цветкова

Очередное заседание по делу состоится сегодня. Разбирательство продолжается вот уже больше двух лет. Конфликт между бывшими бизнес-партнерами возник из-за разногласий вокруг кипрской франшизы ювелирного бутика Graff.

Магдеев (в прошлом помошник главы Татарстана Рустама Минниханова), требует от Цветкова выплатить $10 млн по соглашению от 2014 года между ним и компанией из ОАЭ – EK Diamonds DMCC, принадлежащей Эмилю Гайнулину (Цветков выступал в качестве гаранта по соглашению). Впоследствии к иску присоединился сын Магдеева Эрнест. 

Общая сумма требований Рустэма Магдеева к Дмитрию Цветкову составила около $15 млн. Последний подал встречные иски. Ранее Рустэм Магдеев требовал от Дмитрия Цветкова также вернуть $5 млн по договору займа, связанному с инвестициями в кипрскую компанию Equix Group Ltd. Cуд отказался удовлетворять эти требования и обязал Магдеевых выплатить Цветкову расходы £36 000 и компенсировать другие траты, сумма которых может составить несколько сотен тысяч фунтов. Такое решение Высокий суд Лондона вынес осенью прошлого года, акт опубликовали в декабре 2019-го (прим. ред. - имеется в распоряжении Право.ru).

Теперь Магдеев-старший попытается взыскать $10 млн по договору пятилетней давности. Следующее заседание по этому делу назначено на сегодня. 

История разбирательства

Как рассказывает The Times, исполнительный директор сети Франсуа Графф передал управление кипрской франшизой Дмитрию Цветкову через компанию Equix. Уже через три года бутик закрыли. «В течение прошлого года (прим. 2018) Graff прекратил действие своего соглашения и прекратил все сделки с Equix, узнав о внутренних спорах и связанных с ним проблемах», – прокомментировали изданию в Graff.

Споров несколько, часть из исков встречные. В документах одного из дел, которые рассматривает Высокий суд Лондона, говорится о неоплаченных многомиллионных долгах, а также о срыве продажи бриллианта стоимостью £11,8 млн. Кроме этого, из бутика изымались дорогостоящие украшения, а на собраниях инвесторов появлялись неизвестные личности, предположительно участники организованной преступной группы. 

Цветков и его жена с 2011 года были клиентами Graff и подозрений не вызывали: все транзакции проводились в долларах через известные банки. Поэтому сеть доверяла россиянам, а сам Графф считал Цветкова и его семью «хорошими друзьями». Рустэм Магдеев, Эмиль Гайнулин и Цветков получили эксклюзивные права на запуск франшизы в декабре 2014 года. Вместе с этим они купили акции дома на сумму £23,5 млн. Первоначально бизнес шел хорошо, и компания Equix обсуждала открытие второй франшизы уже в Вене. 

Издание рассказывает, что отношения между российскими инвесторами ухудшились в 2016 году, а уже в 2017 году Магдеев подал иск в Высокий суд Лондона к Цветкову, утверждая, что тот не вернул заём на £12,1 млн (около $15 млн). Цветков выступил со встречным иском, в материалах дела говорится, что Магдеев участвовал во встрече с инвесторами в 2017 году в сопровождении человека известного «своими связями с организованными преступным группами в Татарстане». Цветков также обвиняет деловых партнеров в сговоре, цель которого получить полный контроль над бизнесом, а также вымогательство денег. Цветков утверждает, что Гайнулин вывез из бутика около £47 млн, а Магдеев сорвал продажу бриллианта в 40 каратов, который принес бы магазину прибыль в £3,7 млн. Гайнулин признал, что драгоценности были им вывезены из бутика, но с целью обеспечения собственных инвестиций.

Ранее Рустэм Магдеев уже оказывался в центре внимания прессы в связи со скандалом вокруг ОКБ им. Cимонова, главный конструктор которого Александр Гомзин был задержан по подозрению в хищении субсидий Минпромторга. Тогда коллектив ОКБ обратился с письмом к Путину, в котором утверждалось, что «задержание незаконно и направлено на оказание давления на главного конструктора и основного акционера предприятия. Целью этого давления является рейдерский захват предприятия». Сам Гомзин впоследствии  был отпущен на свободу под подписку о невыезде. Как сообщил «Коммерсанту» его адвокат Валерий Барановский, на решение следствия отпустить Александра Гомзина повлияли  предоставленные ОКБ документы и финансовая отчетность.

Сам Гомзин в письме, направленном, по данным агентства «Прайм», в службу контрразведки ФСБ, обвинил Магдеева в давлении на себя и предприятие, сообщив, что именно под «давлением известного бизнесмена Рустэма Магдеева ОАО «Сокол» (владелец контрольного пакета акций ОКБ) осуществило отчуждение 301,865 обыкновенных акций в пользу компании ООО «Фалькон Эйр». Кроме того, в заявлении в ФСБ Гомзин утверждал, что именно на открытии бутика Graff на Кипре, «г-н Магдеев настойчиво предлагал мне войти в кооперацию с крупным израильским бизнесменом, также присутствующим на мероприятии, которого г-н Магдеев представил как одного из крупнейших поставщиков израильских военных разработок, в том числе беспилотных летательных систем, от чего я отказался». 

По информации издания «Собеседник», в окружном суде города Лимассол (Республика Кипр) сейчас проходит судебный процесс между акционерами франшизы Graff Рустэмом Магдеевым и Дмитрием Цветковым. Цветков в своем иске обвиняет Магдеева в хищении $1,3 млн, предназначавшихся на выкуп блокирующего пакета акций ОКБ им. Симонова. Суд для обеспечения исковых требований арестовал имущество Магдеева.