ПРАВО.ru
Процесс
11 февраля 2020, 14:30

Убийцу полицейского осудили на 18 лет

Полицейский задержал пьяного человека в метро. Следствие считает, что тот хотел избежать административного наказания и убил сотрудника полиции. Адвокат уверяет, что случившееся – это несчастный случай.

Московский городской суд вынес решение по делу об убийстве полицейского Андрея Райского в служебном туалете на станции метро «Курская» в сентябре 2018 года, сообщает «Коммерсант». Обвиняемого Нурлана Муратова, уроженца Киргизии, приговорили к 18 годам в колонии на основании ст. 317 УК (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов). 

По версии следствия, 23-летний сержант полиции Райский в ночь на 3 сентября 2018 года остановил нетрезвого Муратова в метро. Поскольку задержанный был без документов, полицейский предложил ему пройти в комнату полиции для составления административного протокола. По дороге сотрудник завёл Муратова в служебный туалет, где, как считает следствие, задержанный выхватил у Райского пистолет и застрелил его.

Следователя по делу об убийстве главы центра «Э» Ингушетии взяли под госзащиту

Адвокат отвергает эту версию. Он уверен, что случившееся было несчастным случаем: пистолет в руках полицейского случайно выстрелил, а пуля отрикошетила в самого стрелявшего. Обвиняемый Муратов сказал, что услышал стрельбу и попросил уборщицу вызвать скорую помощь. Как передаёт «Медиазона», на следующий день после случившегося он поехал на работу, но на выходе из станции метро «Павелецкая» его задержал полицейский. В отделе полиции Муратов дал признательные показания. Позже он отказался от них, сославшись, что сделал это под давлением. По словам «Медиазоны», присяжным об отказе от показаний не сообщили. 

По другой версии, полицейский хотел обсудить с задержанным условия, чтобы отпустить его без протокола. Тогда Муратов выхватил пистолет у полицейского и выстрелил сотруднику в голову. В ходе заседания суда выяснилось, что отпечатков обвиняемого на пистолете не было обнаружено.

Ранее присяжные заявляли, что Муратов заслуживает снисхождения, из-за чего суд не смог назначить предусмотренное статьёй максимальное наказание.