ПРАВО.ru
Законодательство
25 февраля 2020, 11:14

Минспорт намерен ограничить рекламу БАДов

Министерство спорта к сентябрю должно представить законопроект о запрете рекламы БАДов в бассейнах, спортивных школах и комплексах. Чиновники считают, что ограничения необходимы. Среди законодателей мнения разделились: одни находят БАДы опасными, другие уверены, что в РФ вредных биоактивных добавок в официальной продаже нет.

Министерство спорта разрабатывает поправки к закону о рекламе, передают «Известия». Согласно предлагаемым изменениям, с 2021 года в спортивных школах, бассейнах и спорткомплексах могут запретить рекламировать пищевые биологически активные добавки (БАДы). В ведомстве издательству сообщили, что законопроект должны представить к сентябрю 2020 года, а внести в Госдуму – до декабря 2020-го. 

Минздрав назвал иностранные лекарства для ввоза в Россию

Первый зампред фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев сказал в интервью «Известиям», что существует проблема соответствия рекламы БАДов и качества самого продукта. При этом законодатель считает, что «люди легко внушаемые и доверчивые. Зачастую они воспринимают рекламу в таких специализированных учреждениях как рекомендацию и руководство к действию. Это факт». Он добавил, что отдельному обсуждению подлежит вопрос о том, нужно ли вводить запрет в отношении всех БАДов.

В КПРФ к законопроекту отнеслись положительно, а зампред «Справедливой России» Михаил Емельянов, наоборот, считает такой шаг непоследовательным. По его словам, правительство «одной рукой разрешает продажу пива, а другой – запрещает рекламу биодобавок, которые в определенных случаях могут быть полезными». «Я бы предложил кабмину определиться: он за здоровый образ жизни или употребление алкоголя», – добавил парламентарий.

Игорь Лебедев, вице-спикер Госдумы, член ЛДПР, сказал, что в 90% случаев биодобавки разработаны для спортсменов. «Где тогда Минспорт предлагает их рекламировать: в детском саду, школе, на заводе? Это всё равно что убрать из спортзалов рекламу спортивного питания и разместить ее в Госдуме», – возмутился законодатель. Он подчеркнул, что рекламу БАДов надо размещать там, где на неё будет спрос.

Исполнительный директор союза производителей БАДов Александр Жестков сказал, что пока не ознакомился с текстом законопроекта, но уверен, что он будет направлен против рекламы допинга и запрещённых добавок. Жестков уточнил, что всю ввозимую в РФ продукцию официально регистрируют и исследуют на безопасность, поэтому угрозу жизни она не несёт. Он сказал, что в технических регламентах Таможенного союза («О безопасности пищевой продукции» и «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания») в состав БАДов нельзя включать ингредиенты из перечня запрещенного списка Всемирного антидопингового агентства. «Исходя из этого, к рекламе в РФ может допускаться только продукция, прошедшая официальную регистрацию. Ничего плохого в этом нет, биологические добавки к пище – это стандартные минеральные комплексы, оздоравливающие человека», – добавил эксперт. 

Леонид Тягачёв, бывший глава Олимпийского комитета России, ныне член Совфеда, считает, что необходимо снизить пропаганду БАДов на фоне допинговых скандалов. По его словам, надо просвещать занимающихся спортом детей и юношей, «чтобы они понимали, что можно применять без опасности для здоровья, а что нельзя». Поддержал запрет и Арсен Фадзаев – сенатор от Северной Осетии, первый вице-президент Федерации спортивной борьбы РФ. Он считает, что спортсмены слишком рано начинают активно принимать БАДы. По его словам, добавки влияют на мышечную массу человека, а это само по себе неестественно. 

Ранее с инициативой усилить контроль за рекламой БАДов выступал Минздрав. Там считали, что информация по применению добавок недостоверная. По данным Роспотребнадзора, в 2019 году нарушения были выявлены в 44% случаев, а теперь их количество значительно выросло. 

В январе Ульяновский областной суд обязал американский маркетплейс iHerb удалить приложение с мобильных телефонов российских пользователей. Прокуратура считала, что через него продавались опасные биоактивные добавки.