ПРАВО.ru
Процесс
2 марта 2020, 13:03

Суд обязал S7 заплатить штраф за недостоверную рекламу

Суд согласился с доводами ФАС и обязал S7 заплатить штраф за предоставление недостоверной информации о скидках на авиабилеты. В рекламном письме, отправленном на электронную почту клиента, компания указала дату начала акции, но не уточнила надлежащим образом время. В результате клиент не смог воспользоваться скидкой.
Должность
Судья
Коллегия
По рассмотрению споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений

Арбитражный суд Новосибирской области отказал АО «Авиакомпания «Сибирь», входящему в группу S7, в удовлетворении иска по делу № А45-34695/2019. Судья Татьяна Абаимова признала законным решение УФАС по Новосибирской области взыскать с компании 100 000 руб. 

15 апреля 2019 года в адрес местного отделения ФАС поступило заявление. Как следует из материалов дела антимонопольной службы, заявитель сообщил, что ему на электронную почту с электронного адреса S7 Airlines пришло письмо с рекламой, предлагающей скидку 50% на все рейсы S7 Airlines до конца года при оформлении карты S7-Tinkoff. Акция должна была пройти с 22 по 25 марта. 17 марта клиент подал заявку в АО «Тинькофф Банк» для оформления кредитной карты S7-Tinkoff. 20 марта ему выдали карту. Он, решив принять участие в распродаже, утром 22 марта купил четыре билета S7. Но в ответном письме от авиакомпании было указано, что 22 марта 2019 распродажа должна была начаться лишь в 15:30. 

Рассмотрев заявление, ФАС нашла нарушение закона о рекламе и постановила взыскать с S7 штраф в размере 100 000 руб. Авиакомпания обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области в сентябре 2019 года с заявлением о признании незаконным этого решения.

IT-компании предупредили об угрозе «развала отрасли» из-за проекта ФАС

Суд в своём решении согласился с аргументами ФАС, что ни в рекламном письме, ни в переписке с представителями S7 не было указано, что распродажа 22 марта начинается не с 00:00, а только с 15:30 по московскому времени. Кроме того, в правилах проведения акции и условиях участия в ней было указание только на календарный период времени с 22 по 25 марта 2019-го и период перелётов, который подпадал под эту акцию. Конкретное же время начала акции применительно к часовому поясу указано не было.

Суд также указал, что отсылки к другим источникам рекламы в письме (например, адрес сайта) нельзя рассматривать как предоставление всей необходимой и достоверной информации об акции. Судья отметила, что в рекламе существенной является не только привлекательная для потребителя информация, но и та, которая может обмануть его ожидания. Поэтому, посчитал суд, потребитель фактически не получил все необходимые сведения: S7 ввёл его в заблуждение относительно начала проведения акции и её условий, так как указал менее привлекательные подробности другим шрифтом, более тяжёлым для восприятия.  

S7 – вторая по величине авиакомпания России. Она выполняет регулярные рейсы в пределах страны, а также в СНГ, ЕС, на Ближний Восток и в Азию. Компания базируется в аэропорту Домодедово и в новосибирском аэропорту Толмачёво.

Мы в Telegram

Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.

Подписаться