ПРАВО.ru
Коронавирус
3 апреля 2020, 14:38

Минпромторг рекомендовал не ограничивать продажу алкоголя

На фоне распространения эпидемии коронавируса во многих регионах начали вводить ограничения на продажу алкоголя. Региональные власти убеждены, что из-за опьянения растёт число правонарушений в условиях самоизоляции. Минпромторг опасается, что такие меры могут привести к росту нелегальной продукции.

Министерство промышленности и торговли порекомендовало не менять существующий режим продажи алкоголя без крайней необходимости. Об этом сообщает РБК со ссылкой на документ, подписанный Денисом Мантуровым. По данным издательства, его направили всем главам российских регионов.

Как следует из документа, Министр считает, что дополнительные ограничения могут спровоцировать рост нелегальной продукции и социальное напряжение.

Как пояснил РБК заместитель председателя краевого правительства Забайкальского края Андрей Гурулёв, ранее розничную торговлю алкоголем в регионе запретили из-за роста правонарушений на почве опьянения в условиях режима самоизоляции. Аналогичные ограничения были введены с 1 апреля в Башкортостане, где продажу алкоголя разрешили только с 10:00 до 18:00. В Хакасии продавать алкоголь теперь можно с 10:00 до 15:00. До этого такие же меры приняли в Якутии и Карелии.

Кроме того, документ министерства предписывает разъяснять гражданам, органам местного самоуправления и торговым организациям, что жители могут посещать крупные гипермаркеты и супермаркеты, а также рынки и ярмарки, которые находятся далеко от мест их проживания.

По мнению Мантурова, это необходимо, чтобы снизить высокую концентрацию людей в магазинах, находящихся вблизи дома. Такие меры помогут рассредоточить людей по разным торговым точкам. При этом во всех форматах торговли необходимо соблюдать все санитарные требования и принципы социальной дистанции между покупателями, уточняет министр.

1 апреля прокурор Москвы потребовал, чтобы магазины выполнили распоряжение городской мэрии и нанесли на своей территории специальную разметку. Предполагается, что такая мера должна помочь покупателям дистанцироваться друг от друга на 1,5–2 м.