ПРАВО.ru
Коронавирус
8 апреля 2020, 9:46

Банки оценили расходы россиян в самоизоляции

По данным крупных российских банков, граждане тратят большую часть денег на продукты и покупки в интернете.

Владельцы карт ВТБ за неделю самоизоляции (с 30 марта по 5 апреля) на 30% сократили расходы по сравнению с предыдущей неделей в тех категориях, где полностью отсутствует спрос: билеты в кино и театр, рестораны и кафе, ночные клубы и авиабилеты, пишет РБК. Банк «Открытие» также фиксирует сокращение на треть транзакционной активности своих клиентов. Сейчас она сравнима с активностью в январские праздники. У Промсвязьбанка такая активность за весь март 2020 года упала на 5–7% по сравнению с февралем.

В ВТБ отметили падение трат на аренды машин на 60%, такси – на 40%, АЗС – на 18%. Клиенты Московского кредитного банка сократили покупки в категории «путешествия» на 80%. У Промсвязьбанка заметный спад отмечается в категориях «Кафе и рестораны» и «Одежда и обувь».

По информации ВТБ, владельцы карт стали чаще покупать продукты в «магазинах у дома»: там показатель вырос на 10%, а в крупных супермаркетах объемы трат упали на 3%. ВТБ также отмечает рост расходов на доставку продуктов на дом и на домашние онлайн-сервисы. Держатели карт Промсвязьбанка в марте увеличили платежи онлайн на 25% по сравнению с февралем за счет курьерской доставки и онлайн-сервисов. У МКБ оборот в супермаркетах вырос на 60%.

В банке «Русский Стандарт» с 30 марта по 5 апреля 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019-го оборот по картам вырос на 64%, а число покупок – на 106%. Рост объема операций пришелся на финансовые сервисы, онлайн-сервисы и курьерские услуги.