ПРАВО.ru
Практика
10 апреля 2020, 9:53

Производители продуктов предлагают сетям ограничить наценку

По данным ассоциации тепличных предприятий, рентабельность розничных сетей по некоторым позициям овощной продукции составляет до 300%.

Ассоциация «Теплиц России» направила обращение в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), включающую X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, в котором предложила ограничить их наценку на овощи и договорится о долгосрочных поставках - до одного года, пишет «Коммерсант». Эти меры, по мнению авторов письма, повысят оборачиваемость товаров в условиях роста себестоимости и волатильности рубля.

Так, президент ассоциации Алексей Ситников указывает, что X5 в апреле объявляла на закупочном тендере цену огурца в 27,3 руб. за 1 кг при себестоимости производства в 50–75 руб. за 1 кг., а в рознице огурцы продаются по 149,9 руб. за 1 кг. Директор по продажам АПХ «ЭКО-Культура» Лариса Ерина в свою очередь отмечает, что холдинг рекомендует наценку на томаты и огурцы до 50%, но сети делают не менее 100%.

Производители хлеба поддерживают инициативу коллег. По словам вице-президента Российского союза пекарей Алексей Лялин, наценка сетей на хлебопекарные изделия находится в диапазоне 30–100%, а повлиять на нее производители никак не могут. При этом хлебопеки работают практически в ноль, ведь рентабельность в хлебопекарной отрасли минимальная — от 1% до 3%, указывает он.

Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин также предлагает продавать большинство товаров по постоянной и изначально не завышенной цене.

В АКОРТ заявили, что пока не получали письмо ассоциации, но обещали его обсудить с членами ассоциации.

При этом эксперты считают, что обострение спорных вопросов между контрагентами всегда происходит во время турбулентности рынка. «Предложение «Теплиц России» на этом фоне выглядит попыткой перекинуть часть проблем на сети», - уверен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что число подобных обращений будет только расти, что связано с падением спроса на продукцию категорию fresh: потребители запаслись товарами длительного срока хранения и снижают активность.