ПРАВО.ru
Коронавирус
10 апреля 2020, 10:27

Международная ассоциация аэропортов попросила увеличить поддержку отрасли

Уже предложенные Росавиацией меры МАА считает неэффективными.

Международная ассоциация аэропортов (МАА) раскритиковала предложенные Росавиацией меры поддержки отрасли. МАА обосновала свою позицию в письме министру транспорта Евгению Дитриху, передаёт «Коммерсант».

Одной из основных мер поддержки операторы аэропортов считают предоставление кабмином госгарантий для авиаперевозчиков по их обязательствам перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями на 76 млрд руб. Росавиация полагает, что гарантии нужно дать на период до конца апреля, а МАА считает, что на период до конца года.

В письме ассоциации отмечается: даже если пассажиропоток начнёт восстанавливаться с июня, авиакомпании всё равно будут испытывать острый дефицит ликвидности и не смогут быстро расплатиться с контрагентами.

И у аэропортов будет два варианта: либо сдерживать восстановление авиаперевозок, либо обслуживать перевозчиков в долг, полагают в МАА. Если авиаперевозчики не расплатятся по своим долгам, дефолт придётся объявлять аэропортам. В ассоциации настаивают, что гарантия должна покрывать ещё три месяца после снятия ограничений полётов.

«Предложенный Росавиацией период до 30 апреля лишает данную меру смысла, так как в апреле перевозок практически нет: ограничения до конца месяца не будут отменены», - сообщил источник «Коммерсанта».

Следующая мера поддержки – субсидирование отрасли путём введения льготной ставки отчислений по страховым взносам. Сейчас ставка составляет 30%, ассоциация предлагает снизить её до 7,6%. Чтобы мера оказалась эффективной, она должна действовать не менее трёх лет, считают в МАА. Росавиация предлагала субсидировать убытки аэропортов от закрытия международных воздушных линий только лишь по итогам марта.

Аэропорты также просят освободить их от платы за аренду принадлежащих государству аэродромов. МАА предлагает на время кризиса сократить расходы на ФГУП. Ещё одно предложение – субсидировать затраты аэропортов на сохранение персонала. Иначе операторам придётся сокращать сотрудников.