ПРАВО.ru
Практика
10 апреля 2020, 10:52

Производители машин просят расширить льготы на автокредиты

Автоконцерны также просят ограничить требования к локализации на фоне тяжёлой ситуации на рынке.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) направила премьер-министру Михаилу Мишустину письмо, в котором просила ввести ряд мер по поддержке автопрома, сообщает «Коммерсант». В первую очередь речь идёт о господдержке для граждан, которые берут кредит на покупку автомобиля.

АЕБ предлагает распространить программу льготного автокредитования на всех россиян и поднять максимальную стоимость машины, которую можно по ней приобрести, до 2 млн руб. Ранее Минпромторг заявлял о планах увеличить предельную сумму с 1 млн руб. до 1,5 млн руб., а также сделать программу «Семейный автомобиль» доступной семьям с одним несовершеннолетним ребёнком (а не двумя и более, как сейчас).

В ВТБ подтвердили, что в начале апреля число автокредитов заметно снизилось по сравнению с мартом или аналогичным периодом пошлого года. Банк также одобрил повышение «потолка» поддержки, поскольку стоимость автомобилей в целом постоянно растёт.

АЕБ предлагает также снизить требования к локализации и перенести на 2021 год новый порядок дифференциации промсубсидий. Ранее правительственные субсидии на общую сумму около 300 млрд руб. полагались всем автопроизводителям, которые подписали специнвестконтракт. Но в конце 2019 года формат поддержки изменился: теперь подписанты автоматически получат лишь 50% промсубсидий в 2020 году, 25% – в 2021-м. Остальную сумму будут выплачивать пропорционально фактической локализации автомобилей, которая оценивается в баллах. С 2022 года субсидию будут распределять в соответствии с фактической локализацией полностью.

Также в письме предлагают заморозить до 2023 года ставку утильсбора. В этом году она уже выросла на 110,7%, что отразилось на конечной цене машин. Появлялась неподтвержденная информация и о дальнейшем росте ставки в ближайшие год или два.

Автопроизводители подчеркивают, что в условиях падения спроса из-за снижения реальных доходов населения и затруднённой работы заводов из-за санитарных мер концерны в первую очередь стараются не разориться. Сейчас дополнительное экономическое давление не поможет ускорить локализацию, а скорее принесёт вред индустрии.

Кроме того, АЕБ просит вернуть программу обновления парка легковых автомобилей, которая действовала в 2014–2017 годах. Её результаты автоконцерны высоко оценили. Между тем Минпромторг ранее заявлял, что программа полностью выполнила поставленные задачи и возобновлять её нет необходимости.