ПРАВО.ru
Процесс
23 мая 2020, 10:55

АС МО отклонил кассационную жалобу по иску к «дочке» «Мосметростроя»

«Трансинжстрой» пытался оспорить решение Арбитражного суда Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда.

Судьи АС Московского округа Александр Кочетков, Наталья Колмакова и Алексей Малюшин отклонили кассационную жалобу «Трансинжстроя» на решение АСГМ и постановление 9-го ААС по спору со «Строительно-монтажным управление № 1 Метростроя» (№ А40-14899/2019).

«Трансинжстрой» инициировал разбирательство с «СМУ № 1 Метростроя» в конце января 2019 года. Изначально сумма требований превышала 676 млн руб., позднее её сократили до 579,6 млн руб. 

Должность
Судья
Коллегия
По рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений

Согласно материалам дела, в 2017 году стороны заключили договор субподряда, в соответствии с которым «Трансинжстрой» обязался выполнить работу по проходке двух перегонных тоннелей метрополитена.

Обращаясь в суд, истец попросил взыскать с ответчика, в том числе, 342,5 млн руб. убытков. «Трансинжстрой» объяснил: к моменту начала работ «СМУ № 1 Метростроя», будучи подрядчиком, не передал всю необходимую документацию. Впоследствии это привело к приостановке работ и простою техники.

Суд посчитал, что «Трансинжстрой» не доказал фактов противоправности действий ответчика.  «В случае обнаружения недостатков, препятствующих выполнению работ, истец, в соответствии со ст. 719 ГК РФ, не должен был приступать к работам, тем самым он предпринял бы меры к предотвращению возможных убытков. Однако со стороны истца таких действий не последовало», – посчитали в суде и отказались взыскивать с «СМУ № 1 Метростроя» убытки.

При этом суд первой инстанции поддержал истца в оставшейся части требований. Поскольку ответчик нарушил обязательства по оплате работ, его обязали выплатить более 235 млн руб. задолженности и пени. «Трансжинстрой» пытался оспорить это решение, по и 9-й ААС, и АС МО отклонили жалобы. 

ООО «СМУ № 1 Метростроя» – дочерняя компания «Мосметростроя». В числе реализованных проектов – станции метро «Пятницкое шоссе», «Марьина Роща», «Митино», «Трубная», Тульская транзитная эстакада, Гагаринский, Кутузовский и Лефортовский тоннели, развязка МКАД – Ярославское шоссе.

«Трансинжстрой» занимается метростроением, а также дорожным и гражданским строительством. Среди объектов компании – 15 станций московского метро, более 90 км перегонных тоннелей, более 100 жилых домов, два завода. Компания участвовала в реконструкции аэропорта Шереметьево в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.