ПРАВО.ru
Практика
2 июня 2020, 11:23

Сбербанк назвал популярные виды мошенничества при онлайн-покупках

Для кражи денег злоумышленники чаще всего используют товары-приманки по низкой цене, якобы технический сбой на сайте объявлений и фейковые службы доставки товаров.

Как пишет РИА Новости со ссылкой на письмо Сбербанка, сейчас особой популярностью у мошенников пользуется вариант, когда на продажу выставляется товар, но оплатить его нельзя. «Продавец» утверждает, что причина в техническом сбое, и присылает ссылку на оплату от службы поддержки, которая ведет на вредоносный ресурс. В итоге вирус заражает гаджеты или крадет данные банковской карты.

Сбербанк призвал пользователей не переходить по ссылке от незнакомых людей.

Также злоумышленники привлекают внимание потенциальных покупателей товарами по очень низкой цене на сайтах объявлений. Для связи они указывают только почту или номер телефона с уточнением, что общаться готовы лишь через мессенджер. В случае заинтересованности покупателя «продавец» присылает ссылку на поддельный сайт сервиса доставки. В результате человек не получает товар, а деньги уходят на карту мошенника.

Также мошенники используют поддельные службы доставки популярных магазинов. Обычно они похожи на оригинал, но с указанием, что это «подрядная организация». Человек заходит в каталог, выбирает товар, оплачивает, но затем не получает покупку и не может вернуть потраченные средства.

Сбербанк призвал любителей онлайн-покупок внимательно смотреть на сайты. Если что-то вызывает сомнения, то лучше ничего не покупать или позвонить по телефону горячей линии компании – производителя товаров или магазина, чтобы задать вопросы об интернет-ресурсе.