ПРАВО.ru
Практика
16 июня 2020, 13:50

Власти Москвы предложили работодателям изменить режим работы сотрудников

Это позволит снизить нагрузку на городскую транспортную систему в часы пик, сообщил заместитель мэра Максим Ликсутов.

Московские власти предлагают работодателям изменить режим работы сотрудников таким образом, чтобы часть из них приступала к выполнению своих обязанностей в более широком интервале времени – не в привычные 8–10 утра, а в период с 6–7 утра до полудня. По мнению заммэра Максима Ликсутова, это позволит снизить нагрузку на городскую транспортную систему в часы пик, а также увеличить возможности для соблюдения социальной дистанции между пассажирами в общественном транспорте.

Также Ликсутов объявил о намерении провести эксперимент – снизить стоимость проезда на одной из линий метро во внепиковый период утром. Если результат позволит перераспределить нагрузку, то тогда власти подумают о распространении этой практики на сильно загруженные перегоны. Планируется, что пилотный проект запустят в сентябре.

Заместитель мэра напомнил, что в 2020 году откроют ещё восемь новых станций метро и пригородного железнодорожного сообщения. Это позволит более мягко распределить нагрузку на транспортную инфраструктуру.

Ликсутов обратил внимание: согласно опросам, 31% москвичей боится заразиться коронавирусной инфекцией в общественном транспорте, если салон будет сильно заполнен. Большинство респондентов (64%) считают, что безопаснее всего передвигаться на личном автомобиле.

«Почему личный автомобиль в ситуации с пандемией только кажется очень безопасным? Во-первых, риск заражения при выходе из авто, в местах близкого контакта с другими людьми и поверхностями, в небольших магазинах, офисах, подъезде или в лифте по-прежнему остается относительно высоким, в то время как в общественном транспорте достигается максимально возможный уровень дезинфекции, количества уборок, присутствует контроль наличия масок и других средств защиты, санитайзеры на всех станциях метро, МЦК/МЦД, действует выборочное измерение температуры на некоторых станциях», – написал Ликсутов в своей колонке на едином транспортном портале.

Кроме того, заммэра отметил: ощущение безопасности в своей машине приводит к тому, что многие перестают соблюдать простые правила защиты, поскольку думают, что защищены автомобилем.

Власти предлагают альтернативный сценарий развития транспортной ситуации в Москве. Он связан с формированием новых привычек у жителей города.

«В его основе – активное использование альтернативных видов перемещений: пешеходные прогулки, поездки на велосипеде, самокате или современных электрических средствах индивидуальной мобильности, по крайней мере, на летние и первые осенние месяцы», – сообщил Ликсутов.

По его мнению, такой сценарий «более чем возможен», поскольку, согласно расчётам, 46% регулярных поездок москвичей из дома на работу совершается на расстояние до 10 км, а 15–20% – на 3–5 км. При желании многие перемещения можно совершить пешком или на велосипеде, считает заместитель мэра.