ПРАВО.ru
Практика
19 июня 2020, 15:17

Химзавод из Татарстана защитил деловую репутацию в апелляции

Суд обязал казанские сетевые СМИ опровергнуть сообщения о токсичности детского порошка.
Должность
Председатель судебного состава

11-й арбитражный апелляционный суд оставил без изменений решение нижней инстанции по делу № А65-31445/2019. В рамках иска АО «Нэфис Косметикс» требовало от интернет-изданий «Росконтроль» и KazanFirst удалить порочащую его продукцию информацию и опубликовать опровержение. Соответчиками по делу выступили также учредители этих СМИ, АО «Агентство «РК Медиа» и ООО «Тренд-Практика».

В феврале 2019 года «Росконтроль» публиковало статью «Токсично, но не критично: экспертиза стиральных порошков». В этом тексте издание описывало в том числе и порошок «AOS Я родился», который производит истец. В статье говорилось, что он не соответствует требованиям к детским порошкам по «индексу токсичности», а его моющая способность – ниже среднего уровня. Читателям прямо советовали не покупать порошок этой марки.

KazanFirst в материале «Росконтроль» признал токсичным детский стиральный порошок компании «Нэфис» повторило те же утверждения со ссылкой на первую статью.

«Нэфис Косметикс» указала, что экспертиза «Росконтроля» прошла с нарушениями. Кроме того, истец указал на решение мирового судьи судебного участка № 1 по Приволжскому судебному району города Казани по делу № 11-207/2019. В рамках этого иска жительница Татарстана, которую насторожила публикация, пыталась взыскать стоимость порошка «Я родился» и компенсацию морального вреда. Независимая экспертиза показала, что токсичность порошка не превышает нормативов, а Роскомнадзор подтвердил, что при регистрации чистящее средство прошло надлежащую проверку.

Химзавод из Татарстана отстоял деловую репутацию в споре из-за стирального порошка

С учётом этих фактов Арбитражный суд Республики Татарстан поддержал требования истца и обязал ответчиков удалить сомнительные статьи и опубликовать опровержение в течение двух дней после вступления решения в силу. За каждый день сверх этого срока, когда интернет-издания не выполнят решение суда, они должны выплатить «Нэфис Косметикс» 10 000 руб. Кроме того, АС Татарстана взыскал АО «Агентство «РК Медиа» и ООО «Тренд-Практика» по 12 000 руб. в качестве компенсации судебных расходов истца.

Агентство «РК Медиа» не согласилось с этим решением и подало апелляционную жалобу. На этой неделе 11-й ААС рассмотрел её, и судья Екатерина Коршикова постановила оставить решение первой инстанции без изменений.