ПРАВО.ru
Процесс
3 июля 2020, 17:35

Обвиняемых по делу MH17 вызвали в суд в Нидерландах

Суд продолжает рассматривать различные версии произошедшего, хотя прокуратура настаивает, что самолёт сбили ополченцы.

Рассмотрение дела о крушении Boeing над территорией Донецкой области в 2014 году продолжится 31 августа. Как сообщил 3 июля председательствующий судья Хэндрик Стэйнхаус, всех четверых обвиняемых уже вызвали на следующий блок слушаний, передаёт РИА Новости.

Интересы россиянина Олега Пулатова в ходе второго блока слушаний представляла международная группа адвокатов. Российских граждан Сергея Дубинского и Игоря Гиркина и гражданина Украины Алексея Харченко судят заочно. Как сообщали ранее СМИ, Харченко находится под арестом в Донецке, но к 31 августа срок его заключения под стражу должен истечь.

Судья Стэйнхаус также сообщил, что суд отказал защите Пулатова в полном переводе дела, которое насчитывает около 40 000 страниц, на русский язык. Ранее судебный следователь отклонил этот запрос, так как он не был достаточно обоснован. Судья также отметил, что  Палатов до сих пор не заявил, какие именно обвинения он отрицает, передаёт ТАСС. Из-за этого затруднительно провести проверку и оценить обоснованность запросов его защиты. Поэтому рассмотрение дела переносится на более поздний срок, указал Стэйнхаус.

Защита Пулатова настаивает на версии, согласно которой борт MH17 сбил военный самолёт. Прокуратура отвергла эту возможность. Обвинение настаивает, что причиной крушения стал зал из ЗРК «Бук», который произвели ополченцы с территории непризнанной Донецкой Народной Республики.

Суд считает, что убедительность одного сценария сама по себе не опровергает другие версии, отметил Стэйнхаус. В частности, понятна заинтересованность защиты Пулатова в снимках со спутников США, на которых якобы виден залп ЗРК «Бук». До сих пор, заявил судья, прокуратура не пыталась проверить, можно ли получить непосредственный доступ к этим материалам, которые пока присутствуют в деле только как текстовые описания. А в повторном запросе информации с радаров НАТО суд отказал – предыдущий ответ свидетельствует, что дополнительных данных у НАТО нет.

В связи с этими дополнительными проверками пока неясно, когда начнётся рассмотрение дела по существу, признал Стэйнхаус. Поскольку это организационный вопрос, который не обязательно рассматривать в рамках публичных слушаний, его в письменном виде обсудят с участием защиты, прокуратуры и родственников погибших.

Малайзийский Boeing, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в июле 2014 года. Все пассажиры и экипаж (всего 298 человек) погибли в катастрофе. Большинство жертв были гражданами Нидерландов. Для расследования катастрофы создали Совместную следственную группу (JIT), в которую вошли представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины.