С сегодняшнего дня, 15 июля, через территорию России откроется транзит санкционных товаров на машинах и поездах, передаёт Минтранс.
Возможным это стало за счёт запуска государственной системы отслеживания грузоперевозок. Она работает на основе спутниковой системы ГЛОНАСС: при въезде в страну на транспорт устанавливается электронная навигационная пломба, которая будет отслеживать весь маршрут движения грузоперевозчика за счёт электронного идентификатора. Снимать пломбу будут тоже пограничника при выезде транспорта из страны. В случае её досрочного вскрытия, власти узнают об этом. Одна такая пломба работает на одном заряде до 45 суток при температуре от −40°С до +70°С.
Полномочиями пломбировать транспорт наделена компания «Центр развития цифровых платформ». Для мониторинга будут также использовать систему «Платон», т.к. она охватывает все федеральные трассы.
При этом, данные о маршруте следования груза будут доступны и для перевозчиков и грузоотправителей в режиме онлайн — в личном кабинете на сайте crcp.ru.
Уже сейчас электронные пломбы ставят на 20 автомобильных и 10 железнодорожных пунктах пропуска через российскую границу. Их перечень определён в Постановлении Правительства от 27 декабря 2019 года № 1877.
Замминистр транспорта Алексей Семёнов уверен, что разрешение на транзит санкционных товаров будет стимулировать рост контейнерных перевозок через территорию страны, а также позволит отечественным логистическим компаниям получить дополнительную загрузку и клиентов в условиях пандемии коронавируса.
По словам замминистра, ведомство планирует «отработать технологию и стандарты информационного обмена между участниками грузоперевозок на санкционных товарах, затем будем развивать их для формирования экосистемы цифровых транспортных коридоров и единого доверенного пространства ЕАЭС».
Прогнозируемый объём транзита санкционного товара, по оценкам властей, должен превысить 82 000 перевозок в год на автомобильном и железнодорожном транспорте. При этом, в ведомстве считают, что доставка по суше будет выгоднее и быстрее, чем по морю: каждый рейс в обход России для грузоперевозчиков выходит дороже более, чем на $5 000.