ПРАВО.ru
Практика
3 августа 2020, 15:06

Вдова пилота взыскала с «Аэрофлота» 30 млн рублей

Суд признал за вдовой право на компенсацию по договору, хотя смерть пилота не была результатом несчастного случая. «Аэрофлот» считает, что покойный осознанно скрывал опасное заболевание, чтобы его не отстранили от полётов.

3 августа Кировский районный суд Омска вынес решение в пользу Анастасии Ахметовой в гражданском споре с «Аэрофлотом», сообщила пресс-служба суда. Он обязал компанию выплатить истице компенсацию за смерть мужа-пилота во время работы в размере 29,7 млн руб. «Аэрофлот» намерен обжаловать это решение.

Ахметова просила о единовременной выплате за смерть на рабочем месте, которая оговорена соглашением пилота с «Аэрофлотом», а также о компенсации морального вреда. Судья Максим Серебренников обязал компанию выплатить вдове компенсацию в размере 10 годовых окладов пилота, но в компенсации морального ущерба отказал.

Дамир Ахметов выполнял рейс Москва – Анапа в ноябре 2019 года в качестве второго пилота, когда ему стало плохо. Самолёт совершил экстренную посадку в Ростове-на-Дону. Когда скорая помощь прибыла на место, Ахметов был уже мёртв.

Согласно коллективному договору с пилотами, «Аэрофлот» выплачивает компенсацию в размере 10 годовых заработков семьям сотрудников, которые погибли при исполнении служебных обязанностей. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть Ахметова не была результатом несчастного случая, поэтому компания первоначально отказалась платить. Но, как указал адвокат Ахметовой Виталий Кириченко, в договоре сказано, что выплата полагается за любую смерть при исполнении служебных обязанностей.

Компания «Аэрофлот – Российские авиалинии» не согласилась с решением суда и намерена подать апелляционную жалобу, передаёт ТАСС. Официальный представитель авиакомпании Михаил Демин заявил, что заболевание, которое привело к смерти пилота, стало бы причиной для отстранения от полёта, если бы его обнаружила медкомиссия. При этом, как считают медицинские эксперты, пропустить признаки болезни даже при стандартном контроле здоровья лётчиков было невозможно.

Поэтому «Аэрофлот» подозревает, что Ахметов мог осознанно скрывать заболевание. Медосмотр он проходил в Омске, а не в Москве, а его обстоятельства, по словам Демина, «вызывают обоснованные вопросы». Представитель «Аэрофлота» подчеркнул, что если пилот скрыл болезнь, о которой знал, то он осознанно подверг опасности пассажиров.