ПРАВО.ru
Практика
12 августа 2020, 10:55

Россияне жалуются на необоснованные отказы в кредитных каникулах

Чаще всего кредитные организации необоснованно отказывают в льготах или игнорируют заявления клиентов.

В пресс-службе Центробанка сообщили «Известиям» о массовых жалобах заемщиков на нарушения со стороны банков при предоставлении кредитных каникул. Зачастую банки ведут ложное информирование граждан об условиях льготного периода, требуют не предусмотренные законом документы, необоснованно отказывают в предоставлении каникул, а также превышают сроки рассмотрения заявок или попросту их игнорируют.

Ранее проект ОНФ «За права заемщиков» обращался в ЦБ с письмом с просьбой проверить соблюдение финансовыми организациями требований закона. В частности, указывалось на то, что граждане массово жалуются на неоднократные «потери заявок» об оформлении кредитных каникул, навязывание собственных программ рассрочки, условия которых значительно хуже предусмотренных законом, и отказы в их отмене.

«Сформировалась позиция презумпции виновности клиентов. На них возложено бремя доказательства нарушений, допущенных банком. Это недопустимая практика, поэтому мы считаем необходимым проведение проверки в банках», – отметила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Банк России регулярно выявляет нарушения и недобросовестные практики при предоставлении гражданам льготного периода по ссудам. Кроме того, ЦБ рекомендовал банкам фиксировать волю потребителей при обращении за кредитными каникулами или за реструктуризацией по собственным программам. Но информационные письма регулятора зачастую игнорируются банками до опубликования обязательных к исполнению нормативных актов, рассказал один из собеседников издания.

В опрошенных «Известиями» банках отрицают проверки и нарушения. Например, в Почта Банке сообщили, что доля отказов в подключении кредитных каникул ничтожна и составляет 3%. Число клиентских вопросов, связанных с кредитными каникулами, минимально, утверждают в ВТБ. В Сбербанке также не зафиксировали значительного количества жалоб. «Главная проблема сейчас – это работа с получившими кредитные каникулы по закону клиентами, у которых истекают 90 дней на предоставление документов о снижении дохода более чем на 30%», – добавили там.