ПРАВО.ru
Процесс
15 октября 2020, 18:53

СКР проверяет факт невыплаты $220 000 российским морякам в Турции

Российские моряки уже восемь месяцев находятся на борту обесточенного танкера в Турции. Власти не отпускают их, так как боятся оставить судно одно на рейде. При этом, судовладелец перестал платить зарплату и обеспечивать экипаж продовольствием. Российский филиал компании, владеющей судами, сейчас проходит процедуру банкротства.

Следственный комитет проводит проверку информации по факту невыплаты зарплат российских морякам, брошенным в Турции, передаёт ТАСС.

Юристы помогают российским морякам в Ливане получить зарплату

Информация о долгах судовладельца перед моряками, которые работают на судне Mubaris Ibrahimov под флагом Мальты, появилась сегодня в ряде СМИ. По словам самих работников, судовладелец задолжал им $220 000. Кроме того, моряки жаловались на отсутствие необходимых продовольственных запасов на судне.

Всего на судне находится 10 человек. Семь из них — российские граждане. Второй помощник капитана из Сочи, а остальные — из Ростова-на-Дону. Находятся на борту они уже около восьми месяцев. Танкер, при этом, обесточен.

О сложившейся ситуации ранее заявляли в Международной федерации транспортников в Новороссийске. Там уточнили, что конвенция о труде в морском судоходстве предусматривает, что если платить заработную плату не может судовладелец, это выплачивать должна страховая компания. Страховщик должен и взять на себя ответственность по репатриации моряков, если владелец судна это сделать не в состоянии.

«Возникли сначала проблемы со страхованием, потому что они прервали свою страховку. Потом по нескольким судам мы достигли соглашения, но теперь у нас другая проблема. Для того чтобы этих моряков репатриировали домой, нужна смена экипажа, потому что судно не может оставаться на рейде без управления. Турецкие власти не отпускают наших моряков, потому что боятся оставлять суда неуправляемыми, а компания, в свою очередь, не хочет обеспечивать смену», — пояснила представитель Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина.

Два российских моряка получили по 253 года колонии в Греции

Российский экипаж оказался не единственным брошенным на произвол судьбы. Так, собственник фирмы Palmali бросил более 20 судов по всему миру. Одно судно сейчас стоит на рейде в Италии, а все остальные — в Турции. Моряки на них находятся от четырёх до 16 месяцев.

Сама компания ООО «Палмали» зарегистрирована в Ростове-на-Дону и входит в одноимённую турецкую судоходную группу. Предприятие было крупнейшим перевозчиком в Волго-Донском бассейне и Каспийском регионе. Но в 2018 году его признали банкротом. Решение вынес Арбитражный суд Ростовской области. Требования кредиторов сейчас составляют 25 млрд руб. 13 млрд из них принадлежат Сбербанку.

Теперь вопросом займётся Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКР. Оно проведёт доследственную проверку. По результатам этой проверки и будет принято процессуальное решение.