ПРАВО.ru
Практика
21 октября 2020, 8:51

Рекламу в почтовых ящиках предложили запретить

Исключение сделают для социальной рекламы, важных справочно-информационных сведений, газет и журналов официальных СМИ.

Депутат госдумы Виктор Зубарев предложил внести поправки в федеральные законы «О почтовой связи» и «О рекламе» и запретить любую рекламу через почтовые ящики в многоквартирных домах без согласия жителей. Соответствующую инициативу он направил в Минцифры и Минстрой, сообщают «Известия» со ссылкой на копию документа.

По словам парламентария, в действующем законодательстве отсутствуют нормы, потому что почтовые ящики находятся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций и не принадлежат гражданам. Хотя в развитых странах Европы и в США запрещено распространение безадресной рекламы с использованием почтовых ящиков – они являются неприкосновенной частной собственностью граждан. В России проблему необходимо решать на законодательном уровне, уверен Зубарев.

Он предложил внести изменения в ст. 31 ФЗ «О почтовой связи» и добавить пункт о праве собственности жильцов на почтовые ящики, а также дополнить гл. 2 ФЗ «О рекламе» статьей об ограничении использования ящиков. По его мнению, нужно дополнить ст. 5 и ст. 38 запретом на распространение любой безадресной рекламы через почтовые ящики. При этом для социальной рекламы, важных справочно-информационных сведений, газет и журналов официальных СМИ будет сделано исключение. 

Также в числе предложений – административные штрафы за нарушение закона «О рекламе» в размере 2000–2500 руб. для физлиц, 4000–12 000 руб. для должностных лиц и 100 000–500 000 руб. для юрлиц.

В российском законодательстве нет понятия «безадресная рассылка», поэтому любая компания может раскладывать свою рекламу по почтовым ящикам, сказал член Общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов.

Закон «О рекламе» регулирует продвижение на билбордах, на транспорте, на телевидении, радио и даже по телефону. Но действие документа не распространяется на почтовые ящики, отметила директор Института развития правового общества Дарья Гладыш. При этом контролировать качество и объемы спама невозможно, добавила она.

Инициативу уже поддержали в Общественной палате РФ, «Деловой России» и Общественном совете при Минстрое. Директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева считает, что полностью запрещать распространение рекламной продукции через почтовые ящики неправильно, особенно в кризис. Зачастую это единственный доступный вид продвижения рекламы для небольших магазинов и других предпринимателей в районах, пояснила она.