ПРАВО.ru
Процесс
23 октября 2020, 16:02

В США Uber обязали переквалифицировать подрядчиков в сотрудников

В Калифорнии апелляция обязала ряд компаний, предоставляющих услуги интернет-агрегатора, перевести сотрудников из разряда ИП-подрядчиков в категорию наёмных сотрудников. Это должно предоставить водителям, курьерам и разносчикам еды дополнительные права и социальные гарантии, но теперь компании грозятся уйти из региона.

Коллегия Апелляционного суда Калифорнии единогласно вынесла решение по делу компаний Uber Technologies Inc и Lyft Inc, передаёт Reuters. Суд обязал предприятия переквалифицировать своих водителей из ИП-подрядчиков в сотрудников.

Дело началось после того, как Калифорния приняла закон AB5, направленный на переквалификацию работников, занимающихся перевозками, доставкой продуктов питания и других сотрудников, которые получают заказы через агрегат. Закон признавал таких людей не подрядчиками, а наёмными сотрудниками, которые имеют право на страховые пособия и пособия по безработице. Для этого работодатель обязан делать дополнительные отчисления.

В мае Калифорния подала в суд на Uber и Lyft за несоблюдение этого закона. В августе первая инстанция обязала компании переквалифицировать своих водителей в работников. Угрожая полностью уйти из штата Калифорния, компании попытались обжаловать это постановление в апелляции.

Апелляционный суд теперь оставил решение в силе. В 74-страничном решении судьи заявили, что неправильная классификация Uber и Lyft нанесла непоправимый ущерб водителям, которые, будучи независимыми подрядчиками, не смогли получить преимущества наёмных сотрудников.

Устранение этого вреда в большей степени удовлетворяет общественные интересы, чем «защита Uber, Lyft, их акционеров и всех тех, кто пользуется преимуществами поездок по интернет-заказу», говорится в решении.

Lyft в своём заявлении призвал голосующих 3 ноября отдать свой голос против решения калифорнийских властей. В этот день (наряду с выборами президента) жители штата смогут решить судьбу закона, принятого в защиту работников Uber и Lyft. Обе компании вместе со службой доставки Doordash проспонсировали печать и подсчёт дополнительных бюллетеней в надежде вернуть регулирование работы агрегаторов на прежние позиции. Соответствующий листок на голосовании назвали «Предложением 22».

«Сегодняшнее постановление означает, что, если избиратели не ответят «да» на «Предложение 22», водителям, которые получают заказы через агрегаторы, будет запрещено дальше работать в качестве независимых подрядчиков. В результате этого сотни тысяч калифорнийцев останутся без работы», – прокомментировали ситуацию в Uber.