ПРАВО.ru
Процесс
26 ноября 2020, 14:50

Суд начал новые слушания по делу авиакатастрофы Sukhoi Superjet

Из-за продолжительной болезни судьи, состав суда пришлось сменить. Теперь дело будут рассматривать заново. Обвиняемым по делу проходит пилот самолёта, которого генпрокуратура обвиняет в нарушении правил безопасности. Но адвокат считает, что само воздушное судно не соответствовало нормам лётной годности.

Химкинский городской суд Московской области вновь начал слушания по делу пилота Sukhoi Superjet Дениса Евдокимова, передаёт ТАСС. Теперь заседание пройдёт в новом составе суда.

Адвокат пилота Наталья Митусова сказала, что дело начали рассматривать заново из-за длительной болезни судьи, который занимался этим процессом с мая. В итоге пришлось сменить состав суда.

«В первую очередь, мы снова заявили ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору по причине неполного и необъективного предварительного расследования, материалы которого исключают возможность вынесения обоснованного и законного приговора. — говорит Митусова. — Основной аспект, который мы хотим раскрыть перед судом касается конструктивных недостатков основных опор шасси и несоответствие их нормам летной годности». Свои выводы защита основывает в том числе на отчёте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который тот сделал после авиапроисшествия в Якутии 2018 года.

По словам адвоката, в ходе предварительного расследования, ей не удалось добиться от следствия исследовать основные опоры шасси на соответствие нормам лётной годности.

«При этом мы неоднократно ссылалась, что инцидент с разрушением шасси и повреждением топливных баков на самолете Sukhoi Superjet RRJ-95 не единственный. — добавляет Митусова. — 29 сентября 2020 года МАК закончил расследование авиационного происшествия в Якутске и опубликовал окончательный отчет, в котором содержатся сведения, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым в настоящем уголовном деле событиям».

По её словам, механизм образования повреждений, которые не предусмотрены сертификацией, идентичен в обоих случаях. А этого говорит о системных недочётах в конструкции типа воздушного судна. И именно они стали причиной катастрофы и гибели людей, считает Митусова.

В мае прошлого года в аэропорту Шереметьево произошла авиакатастрофа, в результате которой погибло 40 пассажиров и один член экипажа самолёта Sukhoi Suoerjet. 37 человек выжило, а 10 были госпитализированы. Генопрокуратура во всём случившемся обвинила Евдокимова, поскольку он якобы нарушил правила безопасности и эксплуатации воздушного транспорта.