ПРАВО.ru
Законодательство
27 ноября 2020, 10:48

Минтранс уточнил понятие «срок эксплуатации» для транспорта

Новый законопроект позволит региональным властям требовать от перевозчиков регулярного обновления автопарка. Но эксперты сомневаются, что такая мера повысит безопасность общественного транспорта.

Министерство транспорта подготовило законопроект, который даёт определение понятию «срок эксплуатации транспортного средства» для общественного транспорта, сообщают «Известия». Сейчас оно в законодательстве не формализовано, но при этом относится к критериям оценки заявок на участие в открытых конкурсах. Новые нормы позволят региональным властям требовать от перевозчиков своевременного обновления подвижного состава.

Поправки в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров» определяют срок эксплуатации транспортного средства как количество полных лет, которые прошли с момента его первой государственной регистрации. При этом сами сроки законопроект не устанавливает – их будут определять власти регионов в зависимости от местных условий.

Новые нормы затронут муниципальные и межмуниципальные коммерческие маршруты автобусов и наземного электрического транспорта, уточнили в Минтрансе. Благодаря этой новелле местные власти смогут требовать от перевозчиков обновления подвижного состава, считает член правительственной комиссии правительства по законотворческой деятельности, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. Это должно сделать общественный транспорт безопаснее, поэтому комиссия уже одобрила законопроект.

При этом директор Объединения пассажирских перевозок Татьяна Ракулова отметила, что принципиальное значение для безопасности перевозок имеет своевременная замена изнашивающихся агрегатов – тормозных колодок и колёс. Их обновляют до нескольких раз в год. При этом без такого обновления транспорт станет опасным уже через полтора года. В то же время небольшие транспортные компании в небогатых регионах просто не смогут позволить себе регулярно приобретать новые автобусы.