ПРАВО.ru
Законодательство
17 декабря 2020, 14:03

Комитет ГД отклонил законопроект о деятельности такси

Документ внесли на рассмотрение Госдумы ещё в 2018 году и тогда же одобрили в первом чтении. Позже агрегаторы резко критиковали его положения. В итоге профильный комитет отказался одобрять новый акт.

Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал нижней палате парламента отклонить законопроект о регулировании таксомоторной деятельности, передаёт ТАСС со ссылкой на сообщение главы комитета Евгения Москвичёва.

Законопроект внесла группа депутатов нижней палаты парламента ещё в июне 2018 года, а через примерно полгода — в декабре — его одобрили в первом чтении. В пояснительной записке авторы указали, что существующее регулирование рынка легкового такси нуждается в изменениях из-за социальных и технических перемен. Речь идёт о появлении агрегаторов, работающих на IT-платформе. Это привело к снижению контроля за работой водителя, нарушению норм транспортного законодательства, указали авторы документы.

В пояснительной записке указывается, что многие субъекты рынка не учтены и не идентифицированы при оказании транспортных услуг, их права и обязанности не установлены, их ответственность перед пассажиром не ясна. Этим пользуются недобросовестные перевозчики, считают депутаты.

Авторы также указали, что иностранные компании получают информацию о персональных данных и передвижении российских граждан, хранят и обрабатывают эту информацию за рубежом. Это — противоречит интересам потребителей, полагают законодатели.

Кроме того, регионы не могут полноценно осуществлять госконтроль, и в итоге появляются местные законы, которые противоречат как Конституции страны, так и федеральному законодательству. Ещё один результат этого — уход в тень многих перевозчиков.

Законопроект, в свою очередь, должен определить компетенцию органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, устанавливает порядок организации деятельности уполномоченных органов и т.д. Это должно создать прозрачную систему организации транспортного обслуживания со стороны легкового такси, уверены авторы инициативы.

Так, в предлагаемый федеральный закон предлагают добавить ряд требований для водителей, юрлиц и ИП, которые занимаются перевозкой на легковых такси. На такие машины должна быть нанесена шахматная раскраска, на крыше — стоять опознавательный фонарь оранжевого цвета, а также устанавливать таксометры.

Последний пункт вызвал протесты со стороны агрегаторов. Они заявили, что готовы выплачивать до 2 млн руб. за ДТП. Но установка таксометров обойдётся им в 100 млрд руб. Вместо этого они предложили разрешить использовать вместо таксометров приложения, где работает аналогичная система.

Законопроект также определяет круг полномочий субъектов РФ. Они будут разрабатывать и осуществлять госпрограммы повышения качества транспортного обслуживания, выдавать и аннулировать разрешения на перевозки, вести региональные реестры легкового такси, регулировать парковки, предъявлять дополнительные требования к фрахтовщикам, водителям, машинам, а также устанавливать тарифы. Последний пункт тоже вызвал недовольство: компании заявили, что это «противоречит принципам конкурентного рынка».

Законопроект№ 481004-7 О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации