ПРАВО.ru
Практика
15 февраля 2021, 13:13

Мишустин утвердил стратегию по борьбе с контрафактом

Правительство планирует усилить защиту интеллектуальной собственности, создать национальный центр компетенций по анализу ситуации в этой сфере, разработать и внедрить электронные сервисы для граждан.

В России создадут эффективные механизмы борьбы с контрафактом, усовершенствуют нормативно-правовую базу и сформируют условия для действенного общественного контроля. Об этом премьер-министр заявил в ходе совещания со своими заместителями. 

«Для повышения эффективности борьбы с контрафактом утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на ближайшие пять лет. Ее цель – сократить объемы незаконного оборота и снизить его влияние на развитие экономики и социальной сферы», – пояснил Мишустин.

Документ фиксирует отрасли, подлежащие особому мониторингу. В их числе – химическая, электронная, пищевая и легкая промышленность, фармацевтика, автомобилестроение, индустрия детских товаров, сельскохозяйственное машиностроение и народные художественные промыслы.

«При этом важно внимательно следить и за другими направлениями, чтобы люди могли пользоваться качественными промышленными товарами, а контрафакт и подделки вытеснялись с рынка. Ведь нередко они не только бьют по кошельку людей и доходам легального бизнеса, но могут отразиться и на самочувствии наших граждан», – сказал Мишустин.

Для борьбы с контрафактом планируется, в частности, сделать акцент на развитии системы прослеживаемости товаров, сформировать национальный центр компетенций, который займется анализом ситуации на теневом рынке, обеспечить профильные органы высококлассными специалистами и необходимыми спецсредствами. Еще одно важное направление работы – устранение правовых пробелов и гармонизация законодательства стран–членов ЕАЭС.

В стратегии уделяется внимание не только борьбе с серыми товарами, но и пресечению использования поддельных сопроводительных документов, противодействию нелегальным логистическим схемам. Эти меры приобретают особую значимость в контексте развития интернет-торговли.

Минпромторгу в трехмесячный срок поручено подготовить план мероприятий по исполнению стратегии.