ПРАВО.ru
Практика
1 марта 2021, 11:20

Российские компании борются за товарный знак Clubhouse

Сами создатели соцсети до сих пор не зарегистрировали ее товарный знак не только в России, но и в США, и в других странах.

Во второй половине февраля в базе Роспатента появилось сразу несколько заявок на регистрацию товарных знаков со словом Clubhouse, сообщает «Коммерсант». Взрыв интереса к одноименной социальной сети произошел после регистрации там Илона Маска и Марка Цукерберга. Сейчас российская аудитория Clubhouse превышает 137 000 человек.

Разговоры без купюр: как юристы используют ClubHouse

Компания «Креобитс» из Санкт-Петербурга 16 февраля подала заявку на регистрацию товарного знака по классам программного обеспечения. Как пояснил ее глава Артем Рутковский, компания намерена сделать сайт-руководство по пользованию Clubhouse, а регистрация товарного знака нужна, чтобы защитить инвестиции в этот проект. «Креобитс» специализируется на разработке сайтов.

20 февраля заявки на товарные знаки Clubhouse, Clubhouse Radio и Clubhouse Audio подало ООО «Выбери Радио». Компания управляет сетью радиостанций в регионах и входит в группу «Медиа-1». Среди категорий услуг, на которые будет распространяться охрана знаков, есть доступ на дискуссионные форумы в интернете и в социальных сетях. Пока неизвестно, как именно «Выбери Радио» намерено воспользоваться указанными товарными знаками.

Clubhouse создана в апреле 2020 года компанией Alpha Exploration. Сейчас соцсеть доступна только в качестве приложения для iOS, а присоединиться к ней можно по приглашению кого-то из уже зарегистрированных пользователей. Интерес к новой соцсети резко вырос в январе, когда о своей регистрации там рассказал основатель Tesla Илон Маск.

Alpha Exploration пока не пыталась зарегистрировать товарный знак Clubhouse не только в России, но и в других странах. Как отмечают эксперты, это может быть связано со сложностями регистрации как товарного знака слова, которое на английском буквально означает «клуб».