Иностранные интернет-платформы, такие как Facebook, YouTube, Instagram или TikTok, могут обложить НДФЛ за заработки российских блогеров от рекламных интеграций. Как сообщают «Ведомости», такое предложение Минцифры включило в план развития отрасли информационных технологий. Соответствующий законопроект ведомство планировало подготовить к середине 2021 года.
Зарубежные IT-площадки в качестве налоговых агентов обяжут уплачивать налог на доход от рекламы в блогах российских пользователей. Таким образом, деятельность блогеров будет приносить больше поступлений в бюджет.
Контролировать реализацию этой инициативы должны были Минфин, Минэкономразвития и ФНС.
В Минцифры изданию заявили, что обсуждаемый документ уже неактуален.
Годовой доход российских блогеров от рекламы оценивается в сумму от 2,4 млрд руб. до 18 млрд руб., рассказал президент ассоциации интерактивной рекламы IAB Russia Борис Омельницкий. Фактически на этом рынке сейчас не действуют почти никакие правила и не существует его достоверной оценки. При этом плату за рекламные интеграции блогеры зачастую получают просто на персональные счета, и если сумма меньше 500 000 руб., она зачастую проходит «под радаром» контролирующих органов.