ПРАВО.ru
Практика
12 марта 2021, 16:01

ЦБ обяжет банки закрывать онлайн-доступ к счетам по просьбе клиентов

По мнению регулятора, это поможет в борьбе с мошенническими звонками из «служб безопасности».

Центробанк планирует ввести обязательство для банков по ограничению дистанционного доступа клиентов к своим счетам. Сейчас такую услугу предоставляет только часть банков, но она должна появиться у всех кредитных организаций. Об этом сообщил первый замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артем Сычев.

По его словам, эта мера не приведет к существенному сокращению хищений, но серьезно затруднит возможность мошенников влиять на клиента. От банков для внедрения такого сервиса потребуются «определенные технические доработки», а также изменение маркетинговой политики.

«Эта работа ведется, сейчас [временные] границы по этой работе я не скажу, потому что она требует внесения изменений, скорее всего, не столько в профильные законы, которые находятся в компетенции ЦБ или Минфина, а немножко в другое законодательство. Очевидно, в законодательство о защите прав потребителей. Поэтому цель такая есть, в путь уже пошли, когда будет результат – пока не скажу», – приводит слова Сычева РБК.

По данным ЦБ, за девять месяцев 2020 года со счетов россиян было похищено 6,5 млрд руб. К основным способам мошенничества относится социальная инженерия, чаще всего – телефонные звонки от якобы «службы безопасности банка», с помощью которых жертв убеждают назвать необходимые данные для доступа к счету или самостоятельно перевести деньги на чужую карту.

В прошлом году за один раз мошенники похищали в среднем 13 900 руб. В целом у банковских клиентов украли на 70% больше денег, чем годом ранее, а число случаев мошенничества увеличилось на 60%. На социальную инженерию приходится 80% украденных денег.