ПРАВО.ru
Процесс
11 июня 2021, 9:04

«Яндекс» выиграл апелляцию у TeleSport Group

Ранее TeleSport судился с компанией Rambler по поводу видеонарезок матчей итальянского футбола, размещенных на сайте «Чемпионат.com». В июле 2019 года TeleSport требовал с Rambler 234 млн руб. за 47 нарушений.

По информации «Коммерсанта», Первый апелляционный суд общей юрисдикции отменил решение Мосгорсуда от 2 февраля, который признал вину «Яндекса» в споре с АО «Телеспорт Груп». TeleSport в августе 2020 года обвинило поисковик в нарушении его исключительных прав в России на хайлайты (видеонарезки лучших моментов) футбольных матчей чемпионата Италии сезонов 2018/19, 2019/20 и 2020/21 годов. «Яндекс» индексировал эти ролики, размещенные в официальных группах TeleSport во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

В результате TeleSport подал к поисковику три иска: на 3,4 млн руб., по которому апелляционный суд вынес решение, на 2,95 млрд руб. (месяц назад истец снизил требования до 186 млн руб.) и на 529 млн руб. Иски отличаются количеством спорных ссылок на контент.

Апелляционная инстанция пришла к выводу, что «Яндекс» самостоятельно не размещал и не хранил хайлайты, их просмотр фактически осуществлялся на сайте «Одноклассников», а попал в поисковую выдачу с помощью технологии индексации. Более того, TeleSport не воспользовался опцией закрыть контент от индексации на других сайтах, тем самым сделав его общедоступным.

В феврале Мосгорсуд, наоборот, поддержал правообладателя. Там посчитали, что «Яндекс» выдает не только перечень сайтов, где можно посмотреть нарезки матчей от TeleSport, но и дает доступ к контенту без необходимости перехода на другой сайт.

TeleSport будет оспаривать решение суда, заявили в компании. В «Яндексе» не стали уточнять, вернут ли спорные ссылки в «Яндекс.Видео».

В дальнейших спорах TeleSport с «Яндексом» суды будут ориентироваться на этот кейс из принципа единообразия применения судебной практики, полагает руководитель практики VEGAS LEX VEGAS LEX Федеральный рейтинг. группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Страховое право группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (консультирование) группа Недвижимость, земля, строительство (консультирование) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Экологическое право группа Банкротство (споры high market) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Санкционное право Профайл компании Кирилл Никитин, «так что вероятность удовлетворения остальных исков агентства минимальна».

До сих пор практики рассмотрения таких споров в российских судах не было, подтверждает партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель. «Безусловно, вердикт апелляции повлияет на рассмотрение других аналогичных дел, связанных со способом размещения ссылок и хранением контента», – согласен он.

Ранее TeleSport судился с компанией Rambler по поводу хайлайтов итальянского футбола, размещенных на принадлежащем ей сайте «Чемпионат.com». В июле 2019 года TeleSport требовал с Rambler 234 млн руб. за 47 нарушений, в октябре суд поддержал требования на 1,4 млн руб. Тогда и апелляция, и кассация оставили решение Мосгорсуда без изменения. Но в этом случае Rambler не индексировал видео, а выкладывал их самостоятельно, пояснил Никитин.