ПРАВО.ru
Новости
7 сентября 2009, 13:44

Бастрыкин: "Нашими фигурантами за последние полгода стали 14 федеральных судей"

Бастрыкин: "Нашими фигурантами за последние полгода стали 14 федеральных судей"
Александр Бастрыкин, глава СКП РФ фото ИТАР-ТАСС

Число уголовных дел о должностных преступлениях, в том числе в отношении высокопоставленных лиц, растет. Об этом сообщил председатель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Александр Бастрыкин в интервью "Российской газете" по случаю двухлетия СКП.

"К нам постоянно идут материалы по должностным преступлениям, только за полгода их было 30 тысяч. В том числе и по высоким должностным лицам — это губернаторы, вице-губернаторы, руководители холдингов, генеральные директора крупных корпораций. И количество уголовных дел тоже растет", — сказал глава СКП. Только за первые полгода возбуждено 9 тыс уголовных дел о должностных преступлениях и коррупции, за весь 2008 год — чуть больше 10 тысяч.

"Сейчас мы решаем вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении вице-губернатора, который нанес ущерб в 300 миллионов рублей", — привел пример А. Бастрыкин, напомнив, что ранее были осуждены бывший заместитель губернатора Тюменской области Назаров и вице-губернатор Приморского края Шишкин. "Сотнями исчисляются дела в отношении депутатов и выборных глав органов местного самоуправления. Нашими фигурантами за последние полгода стали 14 федеральных судей".

Выросло и число уголовных дел о взятках — 700 за полгода. "А характер взяток действительно не ограничивается лишь деньгами или имуществом.Есть даже такие экзотические формы, как оказание сексуальных услуг или подпитка наркотиками", — отметил он.

"Чаще стали выявляться случаи, когда люди, облеченные властью, преступно действуют в интересах коммерческих фирм. Участвуя в управлении ими, выделяют таким фирмам бюджетные средства, выдают лицензии и разрешения, обеспечивают выигрыш при торгах, конкурсах, тендерах", — информировал А.Бастрыкин.

Глава СКП считает, что в Уголовный кодекс должна быть возвращена статья о конфискации имущества, потому что "нынешняя практика себя не оправдала. Сегодня можно конфисковать, образно говоря, лишь то, с чем жулик попался. А другое наворованное — нельзя".