ПРАВО.ru
Новости
28 декабря 2009, 18:10

Дмитрий Медведев ужесточил рекламные паузы на телевидении

Дмитрий Медведев ужесточил рекламные паузы на телевидении
На телеэкране станет меньше монополистов - Госдума Коллаж Право.Ru

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, ужесточающий условия заключения договоров на оказание услуг по распространению телерекламы, сообщает пресс-служба Кремля.

 Дмитрий Медведев подписал закон " О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона "О рекламе".

Закон направлен на демонополизацию рынка рекламных услуг на телевидении, в связи с чем для федеральных каналов (то есть осуществляющих эфирное телевещание на территории более 5 субъектов РФ)  устанавливаются ограничения на заключение договоров на распространение рекламы с лицами, занимающими преимущественное положение в этой области.

Под лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы, в законопроекте понимается лицо, доля которого в этой сфере превышает 35%.

Преимущественное положение предлагается определять на основе той суммы денежных средств, которая поступает от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы, исходя из общей суммы денежных средств, поступивших от рекламодателей на всех федеральных телеканалах. Преимущественное положение лица вводится для случаев распространения рекламы как на национальном, так и на региональном уровне.

Для предотвращения обхода ограничений установлено, что при определении суммы денежных средств по договорам, заключенным телеканалом, учитываются договоры, заключенные его аффилированными лицами.

Закон устанавливает требования по обязательному проведению федеральными телеканалами с государственным участием торгов на право размещения рекламы в эфире, форма которых определяется такими телеканалами самостоятельно. При этом в качестве санкции за несоблюдение положений о заключении договоров телеканалами с лицами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы, предусматриваются дополнительные полномочия антимонопольного органа по выдаче предписаний о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. При этом предусматривается, что ранее заключенные договоры на распространение телевизионной рекламы признаются действующими. Однако срок их действия ограничен одним годом со дня вступления данного закона в силу.

Ранее этот законопроект был принят Госдумой 18 декабря 2009 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря.