Реклама московского клуба RАЙ Kill Barbie признана ненадлежащей из-за призыва к жестокости, сообщает пресс-служба Московского УФАС России.
В начале декабря 2009 года в ходе внеплановой проверки, антимонопольным органом была обнаружена реклама модного клуба "Kill Barbie". Реклама была размещена ООО "Алькон Центр".
В рекламе использовалось изображение окровавленной головы куклы Барби, из которой торчала вилка. Кукла Барби достаточно известный и близкий людям образ, подчеркивает УФАС России. Сочетание изображения окровавленной головы куклы и надписи Kill Barbie ассоциируется с призывом к насилию.
Помимо того, реклама "Kill Barbie" содержала надпись "VIP-RESERVE". Это является нарушением ФЗ "О рекламе", а именно, п.1 ч.5 ст. 5, а также ч.11 ст. 5 согласно которым, в рекламе должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке РФ.
Рассмотрев материалы дела, антимонопольный орган признал рекламу ООО "Алькон Центр" ненадлежащей, и передал материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном нарушении.
Согласно п.2 ч.4 ст.5 ФЗ "О рекламе" реклама не должна призывать к насилию и жестокости.
В соответствие с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Согласно ч.11 ст.5 ФЗ "О рекламе" При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке РФ.