Минфин РФ от имени правительства России подготовил проект отрицательного заключения на поправки в часть вторую Налогового кодекса РФ, касающиеся
налоговых льгот для пенсионеров.
Как сообщила пресс-служба Минфина, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 391 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее законопроект) был внесен в Государственную Думу депутатом ГД О. Михеевым.
Как отмечается в проекте отзыва правительства, "статьей 1 законопроекта предлагается дополнить пункт 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) пунктом, на основании которого норма, предусмотренная пунктом 5 статьи 391 Кодекса, распространяется на пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, а также внести изменения в статью 395 Кодекса, согласно которым от уплаты земельного налога освобождаются физические лица, указанные в пункте 3 статьи 1 законопроекта.
При этом из пункта 2 статьи 1 законопроекта не представляется возможным определить, что понимается под термином "пенсионное законодательство Российской Федерации", имея ввиду статью 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно статье 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам. Земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не зачисляется. Средства от уплаты данного налога направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Кроме того, основными направлениями налоговой политики, определенными в разделе II Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", указывается на необходимость активизации работы по инвентаризации и оптимизации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам, расширению налоговой автономии региональных и местных властей.
Статья 2 законопроекта не согласуется с пунктом 1 статьи 5 Кодекса, который предусматривает иной порядок вступления в силу законодательства о налогах.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает", говорится в проекте заключения, подготовленном в Минфине.