Минфин РФ от имени правительства России подготовил проект отрицательного заключения на поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся расширения перечня расходов, учитываемых организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу Сахалинской областной Думой.
Как отмечается в проекта отзыва правительства, статьей 1 законопроекта предлагается расширить перечень расходов, учитываемых организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, дополнив его расходами на добровольное имущественное страхование и расходами на уплату взносов, вкладов и иных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям, если уплата таких платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиков, осуществляющих, например, уплату вступительных взносов, взносов в компенсационный фонд, регулярных членских взносов в саморегулируемые организации.
Пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, который является закрытым. Таким образом, данный перечень не может быть аналогичным перечню расходов, предусмотренному главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
Кроме того, упрощенная система налогообложения является добровольным режимом налогообложения. При наличии значительного количества расходов налогоплательщик вправе перейти на общую систему налогообложения.
В связи с этим предлагаемые дополнения перечня расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса, не поддерживаются, говорится в проекте заключения, подготовленном в Минфине.
В отзыве правительства также отмечается, что предполагаемые изменения действующего законодательства о налогах и сборах могут повлечь уменьшение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Однако в представленных материалах источники компенсации указанных выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации не определены.
Кроме того, статьей 2 законопроекта предусмотрено вступление в силу федерального закона с 1 января 2011 г., что не соответствует статье 5 Кодекса, которой предусмотрен иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах.