Десятого июня состоится очередное заседание Президиума ВАС РФ, сообщает пресс-служба суда. На заседании предполагается обсудить проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.10 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Докладчиком по данному вопросу заявлен начальник управления публичного права и процесса ВАС Владимир Корнеев. Проект Постановления опубликован на сайте ВАС РФ.
Проект, в частности, разъясняет, что административная ответственность за незаконное использование товарного знака по смыслу статьи 14.10 КоАП может быть применена лишь в случае, если предмет правонарушения содержит незаконное воспроизведение товарного знака. При этом судам следует учитывать: указанное определение предмета административного правонарушения не означает, что к административной ответственности, может быть привлечено лишь лицо, непосредственно разъяснившее соответствующий товарный знак. Правообладателю принадлежит исключительное право использования товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара любым не противоречащим закону способом.
С учетом этого поясняется, что статья 14.10 КоАП РФ охватывает, в числе прочих, такие нарушения как введение товара, содержащего незаконное воспроизведение средства индивидуализации, в гражданский оборот РФ, а также хранение, перевозку и ввоз в РФ такого товара с целью введения его в гражданский оборот.
Судам следует учитывать, отмечается в Проекте, что к ответственности по статье 14.10 КоАП РФ может быть привлечено любое лицо, занимающееся реализацией товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, а не только первый продавец соответствующего товара.
Согласно тексту Проекта правообладатель признается потерпевшим в соответствии со статьями 25.2,28.2 КоАП. В качестве потерпевшего он извещается о времени и месте судебного заседания. Правообладатель вправе обжаловать вынесенное судом решение по делу в порядке апелляционного, кассационного производства, а также оспаривать судебные акты в порядке надзора.
В Проекте также сообщается, что при решении вопроса о том, содержит ли предмет правонарушения незаконное его воспроизведение, заключение правообладателя по данному вопросу не является заключение эксперта. Вместе с тем такое заключение является письменным доказательством, которое оценивается судом наряду с другими доказательствами.
Статья 14.10 КоАП РФ Незаконное использование товарного знака
Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.
Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция
1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.