ПРАВО.ru
Новости
23 июля 2010, 15:01

Россия отсудила у французов товарный знак на шампанское Cristal

Россия отсудила у французов товарный знак на шампанское Cristal
Череда судебных разбирательств между ФКП "Союзплодоимпорт" и французской Champagne Louis Roederer продолжается уже несколько лет

Российские власти в лице ФКП "Союзплодоимпорт" одержали победу над французским производителем гламурного шампанского Cristal компанией Champagne Louis Roederer. Московский арбитраж лишил словесный товарный знак Cristal охраны в России: прежде французов сходный знак Kristal зарегистрировало ФКП.

Череда судебных разбирательств между ФКП "Союзплодоимпорт" и французской Champagne Louis Roederer продолжается уже несколько лет. Французы, выпускающие элитное шампанское под маркой Cristal с XIX века, уверены, что они не обязаны платить роялти ФКП за использование собственного товарного знака, известного во всем мире. В "Союзплодоимпорте" настаивают, что любой алкогольный напиток, имеющий наименование "Кристалл" (в кириллическом или латинском написании), не может продаваться на российском рынке без заключения лицензионного соглашения с государством в лице ФКП. Основанием для этого в ФКП считают регистрацию товарного знака Kristal в СССР от 13 марта 1974г.

На этой неделе ФКП удалось переломить судебные баталии в свою пользу. Арбитражный суд города Москвы отказал в предоставлении правовой охраны на территории России международному словесному товарному знаку Cristal, принадлежащему Champagne Louis Roederer, из-за его сходства с Kristal, который ФКП зарегистрировало в России раньше французов.

Шампанское Cristal, являющееся во всем мире атрибутом роскоши, было создано в 1876г. специально для российского императора Александра II. В компании Simple, эксклюзивном дистрибьюторе марки в России, не смогли оперативно предоставить данные по объемам поставок. По мнению экспертов рынка, речь идет о небольшой партии, не превышающей несколько тысяч бутылок игристого напитка в год. В каталоге Simple представлено шесть наименований шампанского под брендом Cristal по цене от 9,99 тыс. до 99,99 тыс. руб.

Однако речь сейчас идет только о словесном товарном знаке Cristal. Борьба за его графическое изображение прошла Палату по патентным спорам и три арбитражных суда, которые встали на сторону французов. Правовая защита их товарного знака была введена в 1994г., а ФКП подало возражения против регистрации бренда лишь в 2008г., хотя по действующим международным законам должно было это сделать в течение пяти лет. ФКП уже подало заявление в Высший арбитражный суд, дата рассмотрения пока не определена.