ПРАВО.ru
Новости
2 августа 2010, 21:02

ФАС не нашла нарушений в закрытии мэрией 24-го км Ленинградки

ФАС не нашла нарушений в закрытии мэрией 24-го км Ленинградки
В связи с ремонтом была ограничена проезжая часть, перекрыты съезды с МКАД, другие примыкающие автодороги и развороты, а выезд на шоссе со стороны аэропорта «Шереметьево» запрещен

ФАС России не нашла нарушений норм антимонопольного законодательства при ограничение движения транспортных средств на 24-м километре Ленинградского шоссе Москвы, сообщает пресс-служба ведомства.

Поводом для расследования ФАС России послужило письмо Генеральной прокуратуры РФ о проведении ремонтных работ на нескольких участках Ленинградского шоссе и путепроводе через Октябрьскую железную дорогу (24-й км). Напомним, что в связи с ремонтом была ограничена проезжая часть, перекрыты съезды с МКАД, другие примыкающие автодороги и развороты, а выезд на шоссе со стороны аэропорта "Шереметьево" запрещен.

По этому вопросу были направлены запросы информации в Минтранс России, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, Федеральное дорожное агентство, в Правительство Москвы и в Правительство Московской области.

Изучив ответы органов власти, ФАС России пришла к выводу, что ограничение движения транспортных средств на 24 км. Ленинградского шоссе в районе пересечения с Октябрьской железной дорогой, введенное в связи с проведением необходимых ремонтных работ, не противоречит нормам антимонопольного законодательства.

Путепровод пересекает железнодорожные пути высокоскоростного участка Москва- Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги — филиала ОАО "РЖД". В связи с этим техническое состояние путепровода оказывает влияние на обеспечение безопасности движения поездов и автотранспорта.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Так, в октябре 2009 года сотрудники ОТН ГУП "Гормост", в ноябре 2009г. Московская мостоиспытательной лаборатория отдела технического надзора Департамента жилишно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, в мае 2010 г. Центр обследования и диагностики инженерных сооружений ОАО "РЖД" провели обследования конструкций путепровода, в результате которых установили:

- несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, износ некоторых из них составляет 70%. Несущая способность сооружения значительно снижена. В связи с этим не обеспечивается безопасность движения железнодорожного и автомобильного транспорта;

- под динамическим воздействием на конструкции путепровода происходит интенсивное разрушение бетона плит проезжей части и опор пролетных строений, что приводит к падению фрагментов бетона на железнодорожный путь;

-путепровод имеет аварийные дефекты: разрушение основных железобетонных конструкций, падение кусков бетона с пролетных строений и опор на железнодорожный путь, вынос песка, грязи и противоледных реагентов на железнодорожный путь.

Проверки показали, что все эти факторы могут создать аварийную ситуацию, угрожающую жизни людей и безопасности движения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации решение о введение временного ограничения движения транспортных средств при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, а также в целях обеспечения безопасности дорожного движения принимается владельцами автомобильных дорог по согласованию с Госавтоинспекцией. При этом в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения, временное ограничение вводится незамедлительно.

Ограничение с 26.06.2010 автомобильного движения по путепроводу на 24 км. Ленинградского шоссе через пути Октябрьской железной дороги путем закрытия съездов с МКАД в сторону области и закрытия движения по четырем полосам из шести на самом путепроводе было введено в связи с неудовлетворительным техническим состоянием путепровода в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от "О временном запрете движения грузового транспорта по путепроводу на 24 км. Ленинградского шоссе через пути Октябрьской железной дороги" и предписанием Ространнадзора от 23.06.2010 г. о закрытии движения грузового транспорта на этом участке путепровода.

Сужение проезжей части путепровода в связи с проведением ремонтных работ привело к скоплению большого количества транспортных средств на подходах к путепроводу.

Подрядная организация с целью информирования участников дорожного движения на территории города Москвы в период с 17 по 23 июня 2010 года установила 32 информационных щита и 21 дорожный знак. Дополнительно по требованию УГИБДД ГУВД по городу Москве в период с 26 по 28 июня 2010 г. установлены 148 дорожных знаков и 4 информационных щита.

Вместе с тем, ФАС России отмечает, что система информирования граждан о готовящемся ремонте была недостаточно проработана. Из-за отсутствия должного оповещения тысячи москвичей провели в дорожном заторе несколько часов, многие их них опаздали на самолет.

В ночь с 30 июня 2010 года движение по путепроводу было расширено до 4 полос из шести и ситуация нормализовалась.