ПРАВО.ru
Новости
25 августа 2010, 15:24

Магазин швейцарских часов "Консул" накажут за хронометры "Омега"

Магазин швейцарских часов "Консул" накажут за хронометры "Омега"
Магазин швейцарских часов "Консул" нарушил закон "О рекламе"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу магазина "Консул" швейцарских часов, поскольку в ней нарушены требования "О рекламе", сообщает пресс-служба ведомства.

Было установлено, что в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара и используется иностранное выражение, которое может привести к искажению смысла рекламной информации.

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе Комиссия ФАС России приняла решение не выдавать, поскольку распространение рекламы с надписью "OFFICIAL AGENT" было прекращено.

В отношении рекламодателя — ООО "КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов" будет возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

В ФАС России поступило заявление швейцарской компании "ОМЕГА СА" ("OMEGA SA") с претензиями к рекламе в витринах магазинов "Консул" швейцарских часов, которая распространялась в декабре 2009 года.

В рекламе "КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов" используется принадлежащий компании "ОМЕГА СА" товарный знак "OMEGA", содержащий часть его фирменного наименования, и коммерческое обозначение торгового предприятия "КОНСУЛ", в состав которого входит часть фирменного наименования продавца часов "КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов". Также применительно к "КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов" на английском языке приводится указание "OFFICIAL AGENT". Реклама в виде декоративной таблички размещается в витринах магазина непосредственно рядом с часами марки "OMEGA".

Такая подача текста и изображений рекламы позиционирует магазин "Консул" швейцарских часов как официального агента компании "ОМЕГА СА" ("OMEGA SA") по реализации часов марки "OMEGA".

Вместе с тем представительский договор на реализацию часов марки "OMEGA" между "КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов" и компанией "ОМЕГА СА" ("OMEGA SA"), а также между "КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов" и главным представителем компании "ОМЕГА СА" ("OMEGA SA") в России, отсутствует. Соответственно "КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов" не является официальным агентом или официальным представителем компании "ОМЕГА СА". Утверждение на английском языке "OFFICIAL AGENT" в отношении "КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов" противоречит сложившемуся на территории РФ обычаю делового оборота. Указание в рекламе на это торговое предприятие как на официального агента швейцарской компании "ОМЕГА СА" по реализации часов марки "OMEGA" не соответствует действительности.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что реклама магазина швейцарских часов "Консул" с изображением товарного знака "OMEGA" и утверждением "OFFICIAL AGENT", размещенная в витринах магазина непосредственно рядом с часами марки "OMEGA", противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".

В рекламе магазина "Консул" швейцарских часов используется выражение на иностранном языке ("OFFICIAL AGENT") без перевода на русский язык. Отсутствие перевода не позволяет каждому потребителю уяснить иностранное выражение и содержание рекламного сообщения полностью, что приводит к искажению смысла информации.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

За нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель, в данном случае — компания "КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов".

"КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов" представила на рассмотрение Комиссии объяснения, согласно которым рекламные таблички с надписью "OFFICIAL AGENT" находились в витринах магазина в период с мая 2007 года по февраль 2010 года, и были немедленно изъяты из своих магазинов, как только компании стало известно о возражениях со стороны компании "ОМЕГА СА". Отсутствие табличек в магазинах "Консул" подтвердили представители компании "ОМЕГА СА".