Московское УФАС России установило в действиях ООО НПО "Апи-Сан" факт нарушения ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", сообщает пресс-служба ведомства.
Комиссия Московского УФАС России установила, что компания "Апи-Сан" разместила рекламу конского геля-бальзама "Природный целитель" в специальном приложении "Моя дача" газеты "Комсомольская правда Нижний Новгород".
В рекламном сообщении предоставляются сведения о лечебных свойствах данного препарата: "Болит спина?… Вы еще не знаете про тот самый конский гель, облегчает боль… устраняет застойные явления в проблемных областях: мышцах.."
Согласно п.6 ч.5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Кроме того, при распространении рекламного объявления компания "Апи-Сан" не сообщила часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования. Такие действия противоречат ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе".
На основании полученных данных комиссия Московского УФАС России признала рекламу конского геля-бальзама "Природный целитель" ненадлежащей. Обществу выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы.
"Не первый случай, когда комиссия Московского УФАС России сталкивается с такими нарушениями, — отметил замруководителя управления Александр Тархов. — Мы стараемся оперативно реагировать на подобную рекламу, потому что к сожалению информация о необычайных лечебных свойствах препаратов невсегда является достоверной".