ПРАВО.ru
Новости
19 октября 2011, 20:58

Госдума вводит в России новые категории водительских прав

Госдума вводит в России новые категории водительских прав
Фото с сайта podrobnosti.ua

Новые подкатегории транспортных средств появятся в России в ближайшее время. Нововведение затронет водителей мотоциклов с объемом двигателя  не более 125 кубических сантиметров, а также трициклов, квадрициклов и грузовиков с прицепами. Сегодня Госдума приняла в первом чтении соответствующий законопроект. Однако в нем не оказалось нормы о появлении в России категории "М" для водителей мопедов, скутеров и легких квадрициклов.

Законопроект № 428765-5 "О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ и КоАП РФ" был внесен в нижнюю палату парламента еще осенью прошлого года. Однако за это время он был существенно изменен, а состав его авторов, среди которых изначально числился только председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев, дополнился еще рядом депутатов, в частности, Мартином Шаккумом, Алексеем Ткачевым, Владимиром Пекаревым, Михаилом Бабичем.

Предлагается расширить подкатегории транспортных средств: появится подкатегория "А1" — мотоциклы с  объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью не более 11 кВт; "В1" — трициклы и квадрициклы; "С1" — автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Также нововведения коснутся и маршруток – появится подкатегория "D1" для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более восьми, но не более 16 сидячих мест помимо сиденья водителя.

Будет введена подкатегории "С1Е" и  "D1Е" для автомобилей соответствующих категорий, сцепленных с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС не превышает 12 тонн.

Вместе с тем в новой редакции законопроекта не оказалось нормы о введении в России прав категории "М", о которой много говорилось в прошлом году. Предполагалось, что водители мопедов, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров и максимальная скорость не более 50 км/ч, будут сдавать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.

Кроме того, в законе "О безопасности дорожного движения" устанавливаются новые требования для кандидатов в водители. В законодательстве прописывается, что квалификационные экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. При этом сдавшие экзамены на "механике" смогут ездить на автомобилях с любым видом трансмиссии, однако сдающие экзамены на "автомате" смогут управлять транспортными средствами только с автоматической трансмиссией.

Устанавливается, что квалификационные экзамены проводятся с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых. При этом перечень этих технических средств контроля и условия их применения  будут установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Кроме того, в КоАП должна появиться статья, предусматривающая наказание за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством. За такие действия предлагается налагать штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20 000 руб.

С комментарием ГИБДД России к принятому законопроекту можно ознакомиться здесь.