Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе сегодня рекомендовал ФАС возбудить дело в отношении сайта газеты "Из рук в руки" за рекламу, "посягающую на институт семьи", сообщает пресс-служба ведомства.
Совет изучил рекламу сайта www.irr.ru с выражением "Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно". В итоге ФАС рекомендовано возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе". По мнению специалистов Совета, реклама содержит оскорбительные образы, посягающие на институт семьи.
Также была изучена на предмет нарушения закона о рекламе "наружка" ОАО "Альфа-Банк", содержащую выражение: "В который раз идете сдавать на права? А к нам – 1 раз. Уже за деньгами!". Эксперты посчитали, что в ней нет оскорбительных выражений в отношении работников ГИБДД. "Причинно-следственная связь между получением кредита и его использованием в последующем для приобретения прав незаконным способом отсутствует", — отметили члены Совета.
Признаки нарушения закона "О рекламе" Совет обнаружил в телерекламе препарата "Панангин", с утверждением: "Питание для сердца". "Реклама может создать впечатление у здорового человека о необходимости применения этого лекарства", — отметили при рассмотрении члены Совета. Кроме того, эксперты указали, что эта реклама может содержать признаки нарушения части 7 статьи 5 закона о рекламе: вводить потребителей в заблуждение из-за отсутствия существенной информации о рекламируемом товаре (периодичности его приема).
Кроме того, Совет рассмотрел еще две рекламы — сигарет "EVE" с образом молодой девушки и рекламу сайта www.slando.ru. "Учитывая композиционное построение макета рекламы и присутствие на заднем плане изображения компании молодых людей, внешний вид которых явно свидетельствует о достижении ими совершеннолетнего возраста, признаков нарушения закона о рекламе не усматривается", — сделали вывод эксперты совета по поводу рекламы сигарет.
Также не показались им оскорбительными или неправомерными слоганы "Будь умней покупай у людей" и "А были бы (мозги) купил(а) на slando.ru", используемые в рекламе сайта slando.ru. "Эта реклама не формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами", — отметили эксперты ФАС.