Федеральная антимонопольная служба России признала ненадлежащей рекламу бензопилы Oleo-Mac в журнале "Садовник", содержащую "некорректное сравнение" с бензопилами производителей-конкурентов, сообщает пресс-служба ФАС.
По мнению антимонопольного органа, рекламодатель ООО "Дистрибьюторский Центр ЮНИССО" нарушил требования п. 1 ч. 2 ст.5 ФЗ "О рекламе", допустив некорректное сравнение продукции с товарами иных производителей.
Дело было возбуждено ФАС после обращения ООО "Хускварна" с претензиями к рекламе бензопилы Oleo-Mac под заголовком "Выбери себе ствол!". Реклама распространялась в журнале "Садовник" в сентябре 2011 года. В центре был изображен мужчина, который держит в руке бензопилу с надписью Oleo-Mac. На заднем плане сваленные в груду бензопилы оранжевого цвета, на ближайшей из которых наклеена этикетка с надписью "240". Под иллюстрацией была надпись: "Я делаю вам предложение, от которого невозможно отказаться. И помните, не всякая оранжевая бензопила является инструментом достойного качества. Остерегайтесь подделок!".
Как показало социологическое исследование, проведенное ФАС, большинство респондентов считают, что реклама содержит некорректное сравнение бензопилы Oleo-Mac с продукцией Husqvarna (Хускварна), а также порочит честь, достоинство и деловую репутацию компании-конкурента (последние претензии ФАС не поддержала).
В результате рекламодателю было выдано предписание прекратить нарушения закона в рекламе бензопилы Oleo-Mac. Вместе с тем, дело об административном правонарушении для определения размера штрафа возбуждаться не будет за истечением срока давности, отмечают в антимонопольном ведомстве.