Юррынок
15 ноября 2018, 9:14

Инхаус и консалтер: как стать ближе?

Инхаус и консалтер: как стать ближе?
Между юристами-инхаусами и консультантами, к которым они обращаются за помощью, часто возникает непонимание. Но что не так: несовпадение ожиданий и реальности, отстраненность или, наоборот, чрезмерное вмешательство в работу департамента, жесткая ценовая политика?

Согласно прошлогоднему исследованию в США, непонимание между инхаусами и консультантами охватывает целый ряд направлений. Одно из них – несовпадение ожиданий бизнеса и реальных услуг, которые предлагают юристы: в бизнесе всё больше требуют, чтобы консультант не просто предлагал решения, но и просчитывал риски с учетом стратегии его развития, а также глубже понимал отрасль, в которой работает фирма. Так, 40% клиентов жалуются на то, что у старших юристов, с которыми им приходится работать, есть разве что базовые знания об их отрасли. 

Также в юрдепартаментах недовольны негибкой политикой консультантов и непрозрачностью работы над проектами. Сейчас в США компании часто пытаются решить вопрос самостоятельно, отбирая юридические фирмы в специальные панели и тщательно контролируя результаты их работы.

Нарекания вызывает и отсутствующая у многих стратегия долгосрочной работы с бизнесом. С одной стороны, юрбизнес часто ставит целью поскорее выставить счёт, с другой – предлагает точечные решения, а не комплексный подход и общую схему действий, которая позволила бы юрдепартаменту избежать правовых рисков.

Сотрудники внутренних юридических департаментов компаний рассказали о самых частых своих сомнениях. Можно согласиться с ними и выбрать несколько вариантов ответа или в своем варианте указать, что вы консалтер и всё вообще не так. Результаты опроса обсудят 19 декабря на конференции «Экономика юридического бизнеса: перезагрузка». А ещё консультанты постараются ответить на самые частые вопросы к работе. 

Чем недовольны корпоративные юристы при взаимодействии с консультантами?