/
Путин объявил о начале режима нерабочих дней, аренда офисов стала дешевле. Можно снять за те же деньги помещение побольше. Берем?
-
Не лучшая идея – пока нет вакцины, большой офис не понадобится. Лучше возьмем помещение поменьше;
Общемировой тренд – ужаться в площади и разрешить сотрудникам работать из дома. Во всяком случае, расширяться в эти дни вряд ли кто-то решился.
-
Больше за те же деньги – надо брать!
-
Оставим все как есть. Коронавирус – это ненадолго.
Теперь нужно подумать о ваших юристах, которым в ближайшее время придется работать из дома. Как поможете им с этим?
-
Выдадим всем по ноутбуку – пусть работают, как раньше;
-
Никак не поможем – не маленькие, сами справятся;
-
Наймем специалиста по кибер-безопасности, чтобы не допустить утечек с домашних компьютеров.
Вопросы кибер-безопасности стали одними из самых актуальных в первые дни и недели после начала карантина. Озаботиться этим следовало и юридическим фирмам, которые почти всегда работают с конфиденциальной информацией своих клиентов.
В апреле власти ввели банкротный мораторий, и перед вами встал вопрос – что делать с банкротной практикой? Ведь новых дел о несостоятельности в ближайшее время не будет.
-
Расширимся. Бизнесу от пандемии явно плохо, поэтому банкротных запросов станет больше;
Мораторий кончится, а банкротства нет. И даже в мораторий у клиентов есть вопросы "предбанкротного" характера.
-
Оставим все как есть;
-
Сократим банкротных юристов. Каждая копейка на счету!
В апреле 2020 года в России зарегистрировали на 75% меньше разводов, чем годом ранее. Закрываем «семейную» практику?
-
Да, самое время сэкономить на зарплатах;
-
Ни в коем случае! Вынужденный карантин вызовет всплеск разводов;
В апреле разводов действительно стало меньше – просто людям было не до этого. Но уже в июне показатель вырос и почти догнал прошлогодний. А некоторые регионы даже поставили собственные рекорды по месячному числу разводов – например, Санкт-Петербург в сентябре.
-
Сократим половину юристов, закрывать практику не будем.
Один из ваших старых и проверенных клиентов пожаловался на финансовые трудности и попросил простить ему долг за юридические услуги. Как поступим?
-
Простим ему долг. Лояльность клиента важнее денег;
-
Долг не простим, но отсрочку можно предоставить;
Сохранить клиента в пандемию – разумная идея. Вариант с отсрочкой выглядит как разумный компромисс – можно пойти на него, чтобы не потерять клиента и деньги. И то, и другое сейчас очень нужно. Кстати, на одной из наших конференций юристы советовали подходить к вопросу взыскания долга с клиентов «максимально мягко».
-
Надо скорее заявить требование к клиенту, чтобы не опоздать к его банкротству – не просто же так он просит об отсрочке.
На карантине ваши юристы-судебники заскучали без дела – суды-то почти закрыли. Что будем делать с ними?
-
Пускай пока ждут;
29 апреля Верховный суд рекомендовал нижестоящим инстанциям при наличии технической возможности и с учётом мнений участников судопроизводства проводить заседания с использованием системы видео-конференц-связи. С тех пор заседания в онлайне – привычное для юристов дело.
-
Пусть сами ищут себе работу;
Обеспечить сотрудника работой - обязанность работодателя по ТК.
-
Можно пока предложить им посидеть дома без зарплаты.
Кстати, нельзя! Путин запретил.
Верховный суд выпустил «коронавирусные» разъяснения! Что с этим можно сделать?
-
Проигнорировать – у нас не запланировано заседаний в Верховном суде;
-
Отправлю на «Право.ru» – пусть узнают, в чем дело;
-
Как можно скорее нужно сделать рассылку для наших клиентов – с подробным разбором и советами!
Многие юрфирмы, которые до пандемии даже не думали о рассылках, стали составлять их на карантине. Таким образом юристы надеялись привлечь внимание старых и новых клиентов.
«Нормативная база коронавируса» расширилась – теперь есть куча норм об особо пострадавших отраслях, а также льгот непонятно для кого. Может, пришло время создать в юрфирме «коронапрактику»?
-
Продолжим заниматься обычными делами – вряд ли спрос на «коронавирусную» помощь так уж высок;
-
Конечно, создадим новую практику! Так будет проще консультировать клиентов по актуальным вопросам;
Согласно результатам опроса «Право.ru», больше половины юристов (51,2%) продолжили занимаются своими обычными делами на карантине. В то же время каждому пятому юристу (18,2%) пришлось в срочном порядке переключаться на работу с новым «коронаправом». Отдельная ситуационная практика точно не навредит – многие юрфирмы их как раз создали.
-
Не надо давать консультации по коронавирусу и всему, что с ним связано. Это не наша специализация.
Ваши клиенты уйдут к другим юристам.
Несмотря на все старания, финансовые показатели вашей фирмы ухудшились. Может, стоит попросить о господдержке?
-
Не получится – юридический бизнес не признали пострадавшим от пандемии;
Российские власти не признали юридический бизнес пострадавшим от пандемии. А это значит, что большинство льгот для него оказались недоступны. Впрочем, даже пострадавшие компании столкнулись с трудностями при получении господдержки – им отказывали по формальным основаниям, например, из-за несоответствия вида деятельности основному коду ОКВЭД.
-
Отличная идея. Главное – доказать, что именно вирус привел к кризису;
-
Зачем просить? Государство само даст все, что нам причитается.
А вы точно из России?
- Право.ru