Пенсионер из Владимирской области купил в "Пеликан-Авто" внедорожник Nissan Pathfinder за 1,64 млн руб., чтобы ездить на ферму, но не может воспользоваться автомобилем уже 9 месяцев. Дилер сначала и слышать не хотел о замене машины, а теперь соглашается и предлагает мировое соглашение. Однако его условия уже не устраивают рассердившегося автовладельца.
Пенсионеру Николаю Ливадному, который решил судиться с официальным дилером Nissan "Пеликан-Авто", на судебные заседания придется ездить за 300 км в одну сторону — он живет в городе Вязники Владимирской области. В понедельник Савеловский районный суд Москвы приступил к рассмотрению его иска, в котором он требует заменить его Nissan Pathfinder на новый, организовать его доставку из Москвы для регистрационных действий, взыскать неустойку (459760 руб.) и штраф за нарушение прав потребителя, а также компенсацию морального вреда (500000 руб.).
- Какие физические и нравственные страдания были причинены вам со стороны ответчика? – уточнила судья Ольга Соломатина.
- У меня даже климат в семье поменялся, так как этот автомобиль мы купили все, сообща. Я человек немолодой, 40 лет за рулем, и я знаю, что этот автомобиль у меня последний. Я вынужден каждый день ездить в деревню кормить животных, туда невозможно проехать без полного привода. И я не могу эксплуатировать этот автомобиль, отдав такие деньги… Я остался вообще ни с чем, — объяснил Ливадный. Злополучный внедорожник он купил за 1,64 млн руб. в августе 2011 года, а после нескольких обращений в нижегородский технический центр, пять месяцев спустя, 23 января 2012 года сдал его на ремонт в "Пеликан-Авто" из-за неисправности системы управления двигателем.
По словам истца, его уверили, что в течение 7-10 дней автомобиль будет готов, а на время ремонта выдали Skoda Octavia. Правда, его Ливадному вскоре пришлось сдать обратно — по дорогам в окрестностях Вязников, особенно в снежное время, можно ездить только на внедорожнике.
Однако десятью днями ремонт не ограничился. В начале февраля Ливадному пришло соглашение, в котором говорится, что срок устранения неисправностей — 30 марта 2012 года. Тогда, ссылаясь на превышение времени ремонта, установленного законом (30 дней), Ливадный отправил в "Пеликан-Авто" претензию, где потребовал заменить автомобиль на новый. Из салона пришел отказ, хотя теперь дилер и предлагает произвести замену джипа в обмен на отказ Ливадного от всех исковых требований. "Судебные расходы, расходы по оплате услуг представителей и любые иные расходы сторон, связанные прямо и/или косвенно с делом по указанному иску, сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той стороне, которая их понесла", — говорится в проекте мирового соглашения, с которым ознакомился корреспондент "Право.Ru".
- Я столько времени уговаривал их, просил… Когда прошел месяц, после того как машину я сдал, я направил претензию, никаких компенсаций моральных не хотел. Я просил – поменяйте мне машину, так как срок ремонта затягивается. Они мне отказали. Я считаю, что теперь суд должен вынести решение, и пусть все будет по закону, — Ливадный от мировой отказался. — Они не берут на себя налоги, которые мне начислялись, и я больше года уже не пользуюсь этой машиной, это тоже, наверное, чего-то стоит.
- Мы готовы все налоговые расходы понести, — добавил аргументов в пользу примирения юрист "Пеликан-Авто" Рашид Каюмов. — А что касается неустойки, она от "Ниссан Мануфэкчуринг Рус" [российское подразделение японского автопроизводителя — прим. ред.] зависит. Мы же покупаем "Ниссаны" у них, и у нас с ними правовые отношения возникают.
Разногласия у Каюмова и Ливадного возникли и из-за оповещения о готовности автомобиля. Представитель "Пеликан-авто" в суде заявил, что Nissan Pathfinder истца был готов уже 10 марта (после заседания, правда, он пояснил "Право.Ru", что ошибся с датой – на самом деле речь идет о 15 марта). "Мы ему звонили, чтобы он приехал за автомобилем, потом отправили телеграмму", — сказал Каюмов. Звонки, по его словам, делались в период с 10 марта по 3 апреля, а первая телеграмма не была доставлена, потому что адресат за ней не пришел на почту, а дома у него почтальон никого не застал. Ливадный, в свою очередь, отрицал, что ему кто-то звонил по поводу готовности автомобиля. Напротив, по словам истца, он сам связывался несколько раз в неделю с Алексеем Рябининым из "Пеликана", который извинялся, что ремонт затягивается, но объяснял это тем, что запчасти доставляются из Японии. Что касается телеграмм, то Ливадный показал суду депешу от 3 апреля, в которой говорится, что его "повторно" извещают о готовности автомобиля. Это, по его словам, было первое приглашение забрать машину, а почему на телеграмме стоит отметка "повторная", он не знает.
- А чем вы звонки подтверждаете? — спросила Каюмова судья.
- Есть у нас выписка, сводная ведомость, которую мы можем представить на следующее заседание. В этой связи просим отложить заседание для приведения полных доказательств, — ответил Каюмов. На следующее заседание он пообещал также пригласить Рябинина, которого упоминал Ливадный. В результате суд вынес решение отложить рассмотрение дела по существу. На следующее заседание также в качестве третьего лица будет приглашено ООО "Ниссан Мануфэкчуринг Рус".