ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор представили отрицательные отзывы на внесенный в Госдуму законопроект, предусматривающий запрет на размещение в СМИ и общественных местах рекламы фастфуда – продуктов с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров, пишет "Коммерсантъ".
Автором документа выступил депутат Госдумы единоросс Василий Шестаков, известный тем, что написал две книги по дзюдо в соавторстве с Президентом РФ Владимиром Путиным. Как отмечается в пояснительной записке, законопроект направлен "на формирование культуры рационального питания у молодежи, которая поможет сохранению нормального веса, а также давления и показателей крови".
Согласно документу, реклама фастфуда не должна содержать утверждения о его безвредности и полезности. Кроме того, ее предлагается запретить в печатных изданиях, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, а также в теле- и радиопередачах, выходящих с 7:00 до 22:00. По мнению автора инициативы, такая реклама также не должна размещаться в большинстве общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки. Под ограничения попадают газированные напитки, чипсы, маргарин, кондитерские изделия, некоторые виды колбас.
Потери медиарынка в случае принятия законопроекта оцениваются в 20 млрд руб., подсчитали в рекламном холдинге Group M. В частности, реклама товаров быстрого питания и безалкогольных напитков занимает около 8 % от всех федеральных телерекламных бюджетов. В 2014 году на продвижение таких продуктов было потрачено 22 млрд руб.
В Ассоциации коммуникационных агентств России добавляют, что законопроект приведет к сокращению занятости в сфере рекламы и смежных с ней отраслях, где работают около 1 млн человек. Кроме того, дополнительные риски связаны с гарантиями, данными Россией по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Среди партнеров ЧМ-2018 – Coca-Cola и McDonald's.
С текстом законопроекта № 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" можно ознакомиться здесь.